Обучающий семинар «Предупреждение самоповреждающего и формирование жизнеутверждающего поведения у учащихся»
25 сентября 2024 года в рамках обучающего семинара «Предупреждение самоповреждающего и формирование жизнеутверждающего поведения у учащихся» педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников провел встречу с кураторами учебных групп филиала БНТУ «Минский государственный технологический колледж».
На мероприятии был представлен доклад на тему «Профилактика суицидоопасного и самоповреждающего поведения у несовершеннолетних».
В рамках своего выступления Дмитрий Сергеевич акцентировал внимание на значимости знаний о психологических характеристиках подросткового возраста. Он систематизировал алгоритмы интервенции и межведомственного сотрудничества при возникновении ситуаций, связанных с суицидальным риском в образовательной среде. В частности, внимание было уделено причинам, специфическим особенностям и различным формам антивитального поведения, а также мотивам, способствующим его возникновению. Рассматривались ключевые признаки аутоагрессивного поведения, и в этом контексте были предложены рекомендации для кураторов о том, как эффективно помочь и оказать поддержку подросткам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах.
Также специалист центра предоставил информацию о методических материалах, размещённых на сайте РЦПП, которые предназначены для психологов и педагогов образовательных учреждений. Эти пособия имеют ключевое значение для формирования и обеспечения безопасной образовательной среды, что является актуальной темой для современной педагогической практики и психологической поддержки в системе образования.
Обсуждаемая тема вызвала значительный интерес у участников, что можно было наблюдать по уровню вовлеченности в дискуссию. В заключение встречи представители обучающего семинара смогли получить ответы на свои вопросы, что способствовало более глубокому пониманию обсуждаемых аспектов.