Круглый стол "Работа учреждений образования по профилактике и разрешению сложных педагогических и кризисных ситуаций" - rcpp.by

Круглый стол «Работа учреждений образования по профилактике и разрешению сложных педагогических и кризисных ситуаций»

26 ноября 2020 года начальник Республиканского центра психологической помощи Матюхова Ольга Викторовна приняла участие в работе круглого стола «Работа учреждений образования по профилактике и разрешению сложных педагогических и кризисных ситуаций» в пресс-центре БЕЛТА. В рамках круглого стола обсуждались вопросы реализации системного подхода в образовательной среде, направленного на профилактику и разрешение сложных и кризисных ситуаций.

Участие в мероприятии приняли заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Главного управления воспитательной работы и молодёжной политики Министерства образования Республики Беларусь Головнёва Елена Васильевна, заведующая кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат психологических наук, кризисный психолог Пузыревич Наталья Леонидовна, ментор модели «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования», педагог-психолог Матвиенко Илляна Игоревна, медиатор УПУ «Центр «Медиация и право», кандидат юридических наук, доцент кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Бельская Ирина Александровна.

Елена Васильевна рассказала о внедрении системного подхода в профилактике конфликтных ситуаций в учреждениях образования и разработке обширной системы мер по поддержанию благоприятного психологического климата. В связи с этим обеспечивается повышение профессионального уровня подготовки специалистов психологического профиля, обновляется содержание учебных планов и программ по специальностям высшего образования психологической направленности, в том числе усиливается практическая составляющая подготовки специалистов-психологов, проводятся мероприятия по укреплению межведомственного взаимодействия по различным аспектам безопасности в школьной образовательной среде.

Ольга Викторовна рассказала о работе Республиканского центра психологической помощи по сопровождению случаев кризисного реагирования, отметила эффективность командной работы в таких ситуациях. На основе анализа кризисных случаев, было принято решение о необходимости усилить в системе образования превентивные меры по возникновению кризисных ситуаций. В связи с этим уже разработана учебная программа повышения квалификации «Работа педагога учреждения образования по профилактике и разрешению сложных педагогических и кризисных ситуаций». Начальник РЦПП объяснила важность наличия единой стратегии профилактики и реагирования на сложные и кризисные ситуации в образовательной среде, а также презентовала «Методические рекомендации для профилактики возникновения и разрешения конфликтов в школе».

Наталья Леонидовна рассказала о роли педагога в помощи ученику, который столкнулся с кризисной ситуацией, о том, как важно заметить наличие проблемы ещё на первых этапах её развития. Она поделилась информацией о работе БГПУ, направленной на формирование и воспитание личности педагога: спецкурсах, факультативных занятиях, учебных дисциплинах, диагностическом инструментарии.

Илляна Игоревна отметила рост числа обращений к специалистам по проблемам, связанным с буллингом, поделилась опытом работы в качестве ментора белорусской модели «Дружественная образовательная среда в учреждениях общего среднего образования», направленной на предотвращение буллинга, психического и физического насилия среди обучающихся. Данная модель стала результатом научно-исследовательской работы по адаптации хорватской модели «Безопасная и поддерживающая среда в школах», проведенной Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка в партнерстве с Представительством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Ирина Александровна рассказала об эффективности медиативного подхода в разрешении конфликтных ситуаций в школе, показала важность восстановления отношений и сотрудничества взрослых и детей.

Познакомиться с материалами круглого стола Вы можете на сайте БЕЛТА, перейдя по ссылке.