Обучающий курс для педагогов-психологов по программе: «Работа психолога учреждения образования по профилактике суицидального поведения в подростковом и юношеском возрасте: стратегии и инструменты»
С 15 по 19 февраля 2021 года на базе Республиканского центра психологической помощи БГПУ прошёл обучающий курс для педагогов-психологов по программе: «Работа психолога учреждения образования по профилактике суицидального поведения в подростковом и юношеском возрасте: стратегии и инструменты». Учебная программа реализуется в рамках сотрудничества между Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка и Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ).
Обучение проводится с целью укрепления потенциала педагогов-психологов, работающих в системе образования Республики Беларусь по вопросам оказания психологической помощи и сохранения психологического благополучия несовершеннолетних с высоким суицидальным риском и их окружения (законные представители, сотрудники учреждения образования, сверстники). Данный обучающий курс стал первым из цикла обучающих семинаров-практикумов для педагогов-психологов из регионов и г. Минска.
Педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях РЦПП Дерюгин Александр Алефтинович напомнил особенности развития в подростковом и юношеском возрасте, рассказал о принципах и особенностях развития социальной сети в учреждениях образования.
Педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях РЦПП Бураческая Эмилия Геннадьевна рассказала о феномене аутоагрессивного поведения в образовательной среде, обсудила с участниками обучения вопросы психологической диагностики суицидальных интенций, а также направления профилактики и коррекции суицидального поведения.
Педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях РЦПП Злоцкая Алеся Валентиновна обозначила профессионально важные качества педагога-психолога, показала практические аспекты работы в ситуации завершенного суицида.
Начальник РЦПП Матюхова Ольга Викторовна дала методологический анализ проблемы суицидального поведения, провела практическое занятие по вопросам психолого-педагогического сопровождения в период постсуицида.
Участники обучения отметили актуальность темы, выразили благодарность за возможность получить новые знания в области профилактики суицидального поведения в подростковом и юношеском возрасте и желание продолжать обучение по вопросам оказания психологической помощи участникам образовательного процесса в кризисных ситуациях.