Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания у специалистов помогающих профессий, участвующих в оказании помощи семьям с детьми в кризисных ситуациях»
27 – 28 июня 2022 г. на площадке ГУО «Брестский областной институт развития образования» специалисты Республиканского центра психологической помощи БГПУ Павлова Наталья Михайловна, начальник отдела психологической помощи в кризисных ситуациях, и Костина Ирина Михайловна, педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях, провели тренинг «Профилактика эмоционального выгорания у специалистов помогающих профессий, участвующих в оказании помощи семьям с детьми в кризисных ситуациях». На тренинге присутствовали педагоги-психологи республиканской сети кризисных психологов учреждений образования Брестской области и города Бреста.
С синдромом выгорания может столкнуться каждый человек, в особенности, работающий в сфере «помогающих» профессий и включенный по роду своей деятельности в систему «человек-человек». Постоянное эмоциональное напряжение приводит к стрессу. Педагоги — психологи находятся в первых рядах тех профессий, которые подвержены синдрому выгорания, развивающегося на фоне хронического стресса и ведущего к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека.
В ходе тренинга, проведенного специалистами Республиканского центра психологической помощи БГПУ, участники смогли познакомиться с основными факторами эмоционального выгорания, оценить свое собственное состояние и расшить знания о последствиях эмоционального истощения.
В практической части педагоги-психологи освоили психологические техники, помогающие справится со стрессом, получили рекомендации, направленные на гигиену сна и отдыха, психогигиену профессиональной деятельности.
Участники проявляли достаточную активность и охотно принимали участие в обсуждениях актуальных тем. Вовлеченность педагогов-психологов способствовала дружелюбной атмосфере и продуктивной работе во время тренинга.
Педагоги-психологи Республиканского центра психологической помощи с удовольствием будут и в дальнейшем делиться с коллегами опытом и знаниями в области повышения психоэмоционального благополучия специалистов.