Информационно-обучающий семинар для руководителей областных социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования в рамках проекта «Школа как пространство доверия» - rcpp.by

Информационно-обучающий семинар для руководителей областных социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования в рамках проекта «Школа как пространство доверия»

17-18 ноября 2022 года начальник Республиканского центра психологической помощи БГПУ Матюхова Ольга Викторовна и педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи БГПУ Бурачевская Эмилия Геннадьевна провели информационно-обучающий семинар для руководителей областных социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по знакомству со стратегией «Школа как пространство доверия». Мероприятие прошло в рамках реализации совместного проекта Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка с Представительством Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь при поддержке Министерства образования Республики Беларусь. Цель: укрепление потенциала педагогических работников учреждений общего среднего образования по созданию благоприятного психологического климата в школах.

В ходе семинара, специалисты Республиканского центра представили участникам результаты исследования, проведенного весной 2021 года, целью которого было выявление потребностей учащихся в поддержке со стороны взрослых, отношения родителей к современной школе и изучение трудностей, с которыми сталкиваются педагоги и психологи в процессе создания в школе безопасного психологического пространства.

Результаты проведенного исследования легли в основу стратегии «Школа как пространство доверия», которая поможет укреплению безопасной и поддерживающей психологической среды в учреждениях общего среднего образования.

На протяжении двух дней семинара участники разбирали основные компоненты данной стратегии: рассматривали аспекты стресса в работе педагога, знакомились со способами самопомощи и помощи коллегам в стрессовых ситуациях, обсуждали пути формирование доверия в классе, как знание теории привязанности может помочь  учителю установить и поддерживать контакт с учащимися, как можно использовать игру в учебном процессе для повышения вовлеченности учащихся в материал, ознакомились с менеджментом сложных ситуаций, особенностями работы с родителями.

В завершении обучения начальник Республиканского центра психологической помощи Матюхова Ольга Викторовна продемонстрировала возможности онлайн-обучения на сайте центра для подростков по вопросам противодействия буллингу, подвела итоги семинара, зафиксировала значимые моменты практической реализации и обозначила возможные перспективы сотрудничества в рамках применения стратегии в учреждениях общего среднего образования.

Участники семинара выразили признательность за полученные знания и навыки, проявили заинтересованность во внедрении стратегии «Школа как пространство доверия».