Состоялись онлайн-занятия в рамках школы вожатского мастерства «Я-волонтёр»
С 21 по 30 июня 2021 года психологическая служба БГПУ имени Максима Танка организует работу школы вожатского мастерства «Я-волонтёр» с целью подготовки студентов к работе в отряде «Дети столицы».
Волонтёрский проект «Дети столицы» реализуется в УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» с 2004 года. Цель проекта – создание оптимальных психолого–педагогических условий для социализации детей и подростков в период летних каникул.
22 июня 2021 года в рамках организационного этапа проекта специалисты Республиканского центра психологической помощи провели ряд онлайн-занятий для будущих вожатых.
Начальник отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Степанова Наталья Михайловна познакомила слушателей с категориями детей с ОПФР, рассказала об особенностях взаимодействия с ними, показала, как сделать общение эффективным и комфортным. Она обратила внимание участников вебинара на важность получения предварительной информации от родителей или сопровождающих взрослых о ребёнке, предложила универсальные правила общения с ребёнком.
Педагог-психолог информационно-методического отдела Сенников Дмитрий Сергеевич поделился со слушателями основами ораторского мастерства. На онлайн-встрече поговорили о практической стороне публичных выступлений и о том, как можно и нужно использовать эти знания сразу после лекции, о том как «перевести» их в практику не только в работе с детьми, но в дальнейшей профессиональной деятельности. Вместе с участниками вебинара Дмитрий поговорил об актуальности публичных выступлений и принципах реагирования на провокационные вопросы. Участники вебинара на практике отработали действенные способы для избавления от чрезмерного волнения перед выступлением.
Педагог-психолог информационно-методического отдела Колас Татьяна Андреевна провела занятие на тему «Конфликты и ситуации буллинга в детских и подростковых коллективах». Она рассказала участникам вебинара о психологических особенностях подростковых коллективов, показала, как отличить буллинг от конфликта и шутки. Педагог-психолог познакомила будущих вожатых с принципами и правилами разрешения конфликтных ситуаций и профилактики буллинга и кибербуллинга.
Благодаря обучению волонтёры получили новые теоретические знания и практические навыки, необходимые для работы с детьми разного возраста.