Участие в общешкольном собрании для родителей ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска» - rcpp.by

Участие в общешкольном собрании для родителей ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска»

25 сентября 2024 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников принял участие в общешкольном собрании для родителей ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска»
Мероприятие проводилось в рамках месячника профилактики суицидоопасного поведения и с целью психологического просвещения родителей (законных представителей) по вопросам подростковых кризисов.
В своем выступлении Дмитрий Сергеевич проанализировал основные причины и факторы риска, способствующие развитию антивитального поведения среди подростков. Акцентировал внимание на ключевых признаках, которые могут сигнализировать о наличии психологических проблем, выделил внешние и внутренние факторы, включая семейную динамику, социальную изоляцию и предшествующий опыт травматических событий, которые могут усугублять состояние подростков.
Кроме того, в ходе обсуждения были предложены рекомендации по оказанию эффективной помощи и лучшей коммуникации. Упоминалась важность создания безопасной и поддерживающей среды, а также необходимость комплексного подход к поддержке подростков, находящихся в кризисных ситуациях, включая не только специалистов в области психологии и социальной работы, учителей, но родителей, с целью формирования более осведомленного и чувствительного к проблемам подростков окружения в учреждении образования.
Специалист центра выделил значимость методических ресурсов, представленных на сайте РЦПП, как эффективного инструмента для обеспечения качественной поддержки в сфере профилактики кризисных ситуаций у подростков.
Обсуждаемая тема привлекла внимание присутствующих. В конце встречи участники собрания получили ответы на волнующие их вопрос, а также отметили, что подобные мероприятия способствуют не только понимаю подростковых проблем, но и укреплению связей в детско-родительских отношениях.