Лекция для кураторов учебных групп УО «Минский государственный лингвистический университет» на тему «Профилактика суицидального поведения в молодежной среде» - rcpp.by

Лекция для кураторов учебных групп УО «Минский государственный лингвистический университет» на тему «Профилактика суицидального поведения в молодежной среде»

16 октября 2024 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников провел лекцию для кураторов учебных групп УО «Минский государственный лингвистический университет» на тему «Профилактика суицидального поведения в молодежной среде».

В ходе своего выступления Дмитрий Сергеевич подчеркнул значимость понимания психологических характеристик подросткового возраста, что является критически важным аспектом для специалистов в области педагогики и психологии. Он систематизировал алгоритмы интервенционных подходов и межведомственного сотрудничества, ориентированных на предотвращение ситуаций, сопряженных с риском суицида в образовательной среде.

Особое внимание было уделено анализу причин, коррелирующих с проявлениями антивитального поведения у молодежи, а также их специфическими особенностями и формами проявления. В рамках лекции обсуждались ключевые индикаторы аутоагрессивного поведения, которые могут служить сигналами о необходимости вмешательства, а также были предложены рекомендации для педагогов по оказанию психологической поддержки студентам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах.

Дополнительно специалист центра рассказал об информационно-методических материалах, доступных на сайте РЦПП, которые предназначены для психологов и педагогических работников образовательных учреждений. Эти пособия играют центральную роль в формировании безопасной и поддерживающей образовательной среды, что остается актуальной проблемой в контексте современных вызовов в педагогической практике и психологической поддержке в системе образования.

Данная тематика вызвала значительный интерес среди участников мероприятия, что проявилось в высоком уровне вовлеченности в дискуссию.

Заключительный этап встречи стал платформой для активного обмена мнениями, в результате чего представители педагогического состава получили ответы на свои вопросы, что способствовало глубокому пониманию ключевых аспектов, поднимаемых в ходе данного обсуждения. Это, в свою очередь, подчеркивает необходимость и важность дальнейшего изучения и внедрения эффективных стратегий в образовательную практику, направленных на поддержку психического здоровья молодежи.