Участие в общешкольном собрании для родителей ГУО «Средняя школа № 12 г. Минска»
17 декабря 2024 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников принял участие в общешкольном собрании для родителей ГУО «Средняя школа № 12 г. Минска» в рамках профилактики суицидоопасного поведения несовершеннолетних.
В своем выступлении Дмитрий Сергеевич осуществил анализ основных причин и факторов риска, способствующих формированию антивитального поведения у подростков, опираясь на современные психологические теории. Он акцентировал внимание на ключевых маркерах, свидетельствующих о наличии психологических расстройств, выделяя как экзогенные (внешние), так и эндогенные (внутренние) факторы. Среди этих факторов особое внимание уделялось динамике семейных отношений, социальной изоляции и предшествующему опыту травматических событий, которые могут усиливать уровень психоэмоционального стресса и способствовать развитию кризисных состояний у несовершеннолетних.
В ходе обсуждения специалист предложил родителям и законным представителям рекомендации по реализации эффективной интервенции и оптимизации коммуникации с подростками. Подчеркнута необходимость создания безопасной и поддерживающей среды, а также акцентирована важность комплексного подхода к поддержке подрастающего поколения, находящегося в состоянии психологического кризиса. Это включает в себя не только взаимодействие с профессионалами в области психологии и социальной работы, но и активное участие педагогов, а также, безусловно, родителей. Основной целью данной стратегии является формирование более осведомленного и чуткого к проблемам подростков окружения в учреждениях образования.
Кроме того, специалист центра подчеркнул значимость методических ресурсов, представленных на сайте РЦПП, как важного инструмента для обеспечения качественного сопровождения профилактических мероприятий по управлению кризисными ситуациями у подростков. Эти ресурсы могут стать основополагающими в подготовке специалистов и родителей к адекватному реагированию на эмоциональные трудности подростков.
Обсуждаемый вопрос вызвал значительный интерес среди участников. В заключение встречи все присутствующие получили ответы на волнующие их вопросы и выразили единодушное мнение о том, что подобные мероприятия не только способствуют более глубокому пониманию проблем подростков, но и укрепляют связи в детско-родительских отношениях, что является критически важным аспектом в процессе формирования здоровой семейной среды и психического благополучия молодежи.