Просветительский диалог для учащихся и педагогов: «Буллинг и кибербуллинг. Профилактика, противодействие и взаимопомощь» - rcpp.by

Просветительский диалог для учащихся и педагогов: «Буллинг и кибербуллинг. Профилактика, противодействие и взаимопомощь»

15 января 2024 года педагоги-психологи информационно-методического отдела Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени М. Танка Матвиенко Илляна Игоревна и Максименко Владимир Сергеевич выступили в качестве экспертов во время просветительского диалога «Буллинг и кибербуллинг. Профилактика, противодействие и взаимопомощь» для педагогов и учащихся 7 -10 классов ГУО «Средняя школа № 89 г. Минска».

В рамках интерактивной беседы с учащимися 7-9 классов Владимир Сергеевич обсудил проявления буллинга, пояснил важные аспекты ситуации травли и её динамичность, отметил актуальные возможности поддержки себя и окружающих в этой ситуации. В завершение занятия были озвучены ресурсы помощи для подростков и способы её получения.

Учащиеся 10 класса смогли обсудить с Илляной Игоревной ситуации небезопасного поведения в Интернете, вопросы личных границ, ответственного подхода к самопрезентации в социальных сетях, узнали о рекомендациях в ситуации троллинга, кибербуллинга, шантажа. В формате диалога были сформулированы пути получения психологической помощи в сложных жизненных ситуациях.

Классные руководители 5-11 классов познакомились с практическими инструментами профилактической работы по теме, рекомендациями по поддержке подростков, оказавшихся в ситуации буллинга и кибербуллинга.

Педагоги-психологи акцентировали внимание на взаимодействии всех участников образовательной среды как на ресурсе профилактики буллинга, дали практические рекомендации, поделились ресурсами психологической помощи для несовершеннолетних и приводили реальные кейсы из практики.

В завершение мероприятий педагоги и учащиеся смогли получить ответы на вопросы по теме и выразили заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.