Встреча с учащимися ГУО «Средняя школа № 186 г. Минска имени П.А. Ротмистрова»: инструкция к самопомощи, которую ждал каждый подросток - rcpp.by

Встреча с учащимися ГУО «Средняя школа № 186 г. Минска имени П.А. Ротмистрова»: инструкция к самопомощи, которую ждал каждый подросток

Современный школьник живет в режиме постоянного напряжения: учебные нагрузки, сложности в общении, внутренние сомнения и страх несоответствия ожиданиям. В этом водовороте событий легко потерять опору и не заметить, как накапливается усталость и разочарование. Именно для того, чтобы дать подросткам реальные инструменты самопомощи, 14 октября 2025 года в ГУО «Средняя школа № 186 г. Минска имени П.А. Ротмистрова» прошла специальная встреча с Дмитрием Сенниковым, педагогом-психологом Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ.
Мероприятие стало практическим руководством к действию. Вместо абстрактных рассуждений о стрессе, специалист предложил школьникам конкретный алгоритм работы с собственным состоянием. Первым шагом стало понимание природы стресса – не как врага, а как естественной реакции организма, которую можно научиться распознавать и направлять в конструктивное русло.
Особый интерес у учащихся вызвала практическая часть, где каждый мог пройти экспресс-тестирование и определить свои личные модели реагирования на сложные ситуации. Этот самоанализ стал отправной точкой для освоения конкретной техники экстренной самопомощи, которую предложил Дмитрий. Эта методика – «Пальцы против паники», простая и доступная каждому, предназначена для быстрой остановки нарастающих симптомов острой тревоги или паники. Ее суть – мысленно «пройтись» по каждому пальцу своей руки, выполняя закрепленную за ним последовательность действий, что помогает сосредоточиться и вернуть себе контроль над эмоциями. Этот инструмент останется с подростками и после окончания встречи.
Важным элементом алгоритма стало знакомство с современными ресурсами психологической поддержки. Специалист центра рассказал о работе специализированной онлайн-платформы talk2ok.by, подчеркнув преимущества конфиденциального и бесплатного формата работы. Это знание снимает главный барьер, который мешает многим подросткам обратиться за помощью – страх огласки и осуждения.
Итогом встречи стало не просто получение теоретических знаний, а формирование у школьников готовности немедленно применить новые навыки на практике. Участники уходили с пониманием, что забота о психическом состоянии – это не признак слабости, а важный жизненный навык, которым может овладеть каждый. Администрация школы отметила высокую вовлеченность учащихся и намерение сделать такие практико-ориентированные встречи регулярной частью образовательного процесса.