Практический семинар «Профилактика, выявление и сопровождение кризисных состояний обучающихся» для педагогических работников - rcpp.by

Практический семинар «Профилактика, выявление и сопровождение кризисных состояний обучающихся» для педагогических работников

Подростковый возраст – время не только ярких открытий, но и серьезных испытаний. Как педагогу, который ежедневно видит десятки молодых людей, заметить, что ученик попал в беду и, правильно поддержать его, не будучи профессиональным психологом? Именно для ответов на эти сложные, но жизненно важные вопросы УО «Полоцкий государственный экономический колледж» организовал практический семинар для педагогических работников «Профилактика, выявление и сопровождение кризисных состояний обучающихся».
10 октября 2025 года, во Всемирный день психологического здоровья, перед педагогами колледжа, в онлайн-формате, выступил Дмитрий Сенников, психолог Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ. Цель была одна – обеспечить преподавателей не теорией, а практическими знаниями для профилактики антивитального поведения среди обучающихся.
Вместо сухого перечисления фактов, специалист центра предложил собравшимся взглянуть на проблему через призму понимания. Он подробно разобрал причины и факторы риска, которые могут подтолкнуть молодого человека к роковому шагу. Речь шла не только о клинической депрессии, но и о тяжелых переживаниях, с которыми сталкивается почти каждый подросток: острое чувство одиночества, буллинг, неразделенная любовь, конфликты в семье и колоссальное давление со стороны общества.
Особое внимание спикер уделил признакам, или «тревожным звонкам», которые могут сигнализировать об антивитальных мыслях. Это не только прямые слова, но и изменения в поведении: замкнутость, раздача любимых вещей, прощание с близкими как в последний раз, резкий уход от общения. Крайне важно не игнорировать эти сигналы, а воспринимать их всерьез.
Но главный вопрос, который волновал аудиторию: «Что делать?». Дмитрий Сенников дал педагогам конкретные рекомендации, как действовать, если обучающийся оказался на грани. Ключевое – это не бояться говорить с подростком о его переживаниях открыто, без осуждения и оценок. Необходимо показать, что его слышат, и предложить профессиональную помощь. Иногда вовремя протянутая рука и искренний разговор могут спасти жизнь.
В качестве практического инструмента психолог представил методические материалы, доступные на сайте Центра. Эти ресурсы – настоящий гид для педагогов, где можно найти четкие алгоритмы действий и дополнительную информацию.
Итогом встречи стало не просто повышение квалификации, а обретение уверенности в том, что каждый педагог, проявив внимательность и человечность, способен стать тем самым важным взрослым, который убережет подростка от роковой ошибки.