Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних: работа с педагогическим составом
12 февраля 2025 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников провел обучающий семинар для преподавателей, тренеров, спортивных методистов и воспитателей УО «Республиканское государственное училище олимпийского резерва». Основной темой встречи стала профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних.
В своем выступлении Дмитрий Сергеевич акцентировал внимание на важности понимания психологических характеристик подросткового возраста. Это знание является ключевым для специалистов в области педагогики и психологии, так как позволяет более эффективно реагировать на потребности и проблемы подростков. Специалист центра представил систематизированные алгоритмы интервенционных подходов и подчеркнул необходимость межведомственного сотрудничества, направленного на предотвращение ситуаций, связанных с риском суицида в образовательной среде.
В ходе обсуждения особое внимание было уделено анализу факторов, способствующих проявлениям антивитального поведения у несовершеннолетних. Рассматривались специфические особенности этих проявлений, а также ключевые индикаторы аутоагрессивного поведения, такие как изменения в эмоциональном состоянии, социальная изоляция и снижение учебной активности. Участникам были предложены рекомендации по оказанию психологической поддержки учащимся, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, что может помочь предотвратить развитие более серьезных проблем.
Кроме того, Дмитрий Сергеевич познакомил присутствующих с информационно-методическими материалами, доступными на сайте РЦПП и предназначенными для психологов и педагогов. Данные ресурсы играют важную роль в создании безопасной и поддерживающей образовательной среды, а в условиях современных вызовов в педагогической практике и психологической поддержке эти материалы становятся особенно актуальными.
Тематика встречи вызвала живой интерес среди участников, что выразилось в активной вовлеченности в дискуссию. Заключительный этап мероприятия стал местом для обмена мнениями, где представители педагогического состава получили ответы на свои вопросы. Это способствовало более глубокому пониманию ключевых аспектов обсуждаемой проблемы.
В итоге, проведенное мероприятие подчеркнуло необходимость дальнейшего изучения и внедрения эффективных стратегий в образовательную практику, направленных на поддержку психического здоровья подрастающего поколения. Это является важным шагом к созданию безопасной образовательной среды и профилактике аутодеструктивного поведения среди несовершеннолетних.