Семинар «Природа антивитальных переживаний: динамика развития аутоагрессивного поведения» - rcpp.by

Семинар «Природа антивитальных переживаний: динамика развития аутоагрессивного поведения»

13 января 2025 года на базе Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка состоялся семинар для слушателей специальности 1-03 04 71 «Социальная педагогика», группы СП-231 Института повышения квалификации и переподготовки БГПУ имени Максима Танка. Тема мероприятия – «Природа антивитальных переживаний: динамика развития аутоагрессивного поведения» – была раскрыта с учетом современных достижений в области психологии и педагогики.

В рамках семинара педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях, Дмитрий Сергеевич Сенников, представил экскурс в историю создания Центра, акцентировав внимание на его миссии и ключевых направлениях деятельности. Особое внимание было уделено презентации сайта РЦПП и демонстрации функциональных возможностей инновационной онлайн-платформы для дистанционного консультирования подростков talk2ok.by.

В ходе лекционной части семинара Дмитрий Сергеевич подробно осветил теоретические основы суицидального поведения детей и подростков, опираясь на классические и современные концепции. Были рассмотрены как актуальные, так и латентные факторы, способствующие формированию суицидального риска, включая социально-психологические, биологические и средовые детерминанты. На основе предложенного материала специалист центра выделил ключевые мишени психологической работы с суицидентами, подчеркнув важность раннего выявления и комплексного подхода в профилактике аутоагрессивного поведения.

Мероприятие стало значимым шагом в расширении профессиональных компетенций слушателей группы СП-231 ИПКиП, предоставив им актуальные знания и инструменты для работы с антивитальными переживаниями. Участники семинара проявили высокую степень вовлеченности, активно задавая вопросы и участвуя в дискуссии. Это свидетельствовало не только о глубоком интересе к теме, но и о стремлении к профессиональному росту. Обсуждение проходило в атмосфере конструктивного диалога, что способствовало не только усвоению теоретического материала, но и генерации инновационных идей для совершенствования коррекционной работы с детьми и подростками.

Таким образом, семинар стал площадкой для обмена опытом, интеграции научных знаний и практических навыков, а также стимулом для дальнейшего развития профессиональной рефлексии у участников.