Участие в семинаре-практикуме для педагогов-психологов учреждений общего и среднего образования Ленинского района г. Минска «Я выбираю жизнь» - rcpp.by

Участие в семинаре-практикуме для педагогов-психологов учреждений общего и среднего образования Ленинского района г. Минска «Я выбираю жизнь»

24 марта 2023 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи БГПУ имени Максима Танка Дерюгин Александр Алефтинович принял участие в семинаре-практикуме для педагогов-психологов учреждений общего и среднего образования Ленинского района г. Минска «Я выбираю жизнь», который был организован и проходил на базе социально-педагогического центра с приютом Ленинского района г. Минска.

Александр Алефтинович в рамках семинара выступил на тему «Практические приемы в работе педагога-психолога с несовершеннолетними, находящимися в кризисной ситуации».

В рамках заявленной темы были раскрыты следующие особенности консультирования:

  • Знакомство и установление контакта с подростком (вопросы представления педагога-психолога и определения процесса консультирования и его особенностей).
  • Нарративная оценка истории подростка о тех вызовах, с которыми он столкнулся в своей жизни.
  • Описание позитивного результата к которому хочет прийти подросток (те изменения которые он обнаружит в себе в результате).
  • Оценка уровня суицидального риска.
  • Уточнение мыслей и эмоций подростка по поводу ситуации в режиме «там-и-тогда» и «режиме здесь-и-сейчас», а также истории негативных эмоций и убеждений.
  • Снятие остроты ситуации/эффекта уникальности переживаний.
  • Диагностика маркеров расстройств (тревожные или депрессивные).
  • Выявление сети поддержки.
  • Определение существующих у подростка стратегий совладания и антисуицидальных факторов. Поиск новых стратегий и факторов.
  • Принципы составление договора безопасности.
  • Обсуждение стратегии работы, домашнего задания и навыков релаксации.

А также педагог-психолог раскрыл содержание концепции управления эмоциями Эдит Евы Эгер, отметил в ней техники психологической помощи, полезные на каждом из этапов формирования навыка управления эмоциями:

    1. Замечать эмоции (обсуждение техники «Карточки чувств». Способность распознавать эмоции во временной перспективе).
    2. Принимать эмоции (обсуждение техники «Исследования четырех измерений бытия» по Э. Ван Дорцен, техника «Дневник эмоций).
    3. Проверять эмоции (обсуждение техник «Разотождествление», «Радио эмоции/убеждения, тело эмоций»).
    4. Отвечать эмоциям (обсуждение техники «Эмоциональный компас»).

В завершении выступления участники оценили актуальность темы, а также смогли задать интересующие вопросы.