Участие в межведомственном семинаре педагогов-психологов учреждений образования Витебской области на базе ГУО «Витебский областной социально- педагогический центр» - rcpp.by

Участие в межведомственном семинаре педагогов-психологов учреждений образования Витебской области на базе ГУО «Витебский областной социально- педагогический центр»

28 октября 2022 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи БГПУ Дерюгин Александр Алефтинович принял участие в межведомственном семинаре педагогов-психологов учреждений образования Витебской области «Комплексный подход к организации деятельности педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического, среднего специального образования, по профилактике кризисных состояний и деструктивного поведения подростков», который был организован и проходил на базе ГУО «Витебский областной социально-педагогический центр».
Александр Алефтинович в рамках семинара выступил онлайн на тему «Практические приемы в работе педагога-психолога и педагога социального с несовершеннолетними, находящимися в кризисной ситуации», обозначив следующие практические аспекты:
1. Система HEEADSSS для анализа образа жизни подростка.
2. Концепция управления эмоциями Эдит Евы Эгер. Техники психологической помощи, полезные на каждом из этапов формирования навыка управления эмоциями:

  • Замечать эмоции (обсуждение техники «Карточки чувств». Способность распознавать эмоции во временной перспективе);
  • Принимать эмоции (обсуждение техники «Исследования четырех измерений бытия» по Э. Ван Дорцен,  техники «Дневник эмоций» и «Деконструкция убеждений/переживаний»;
  • Проверять эмоции (обсуждение техник «Растождествление», «Радио эмоции/убеждения, тело эмоций»);
  • Отвечать эмоциям (обсуждение техники «Эмоциональный компас»).

3. Понятие копинг-стратегий (Э. Хайм). Методы развития конструктивных копинг-стратегий у обучающихся.
4. Теория самосострадания (Рассел Л. Кольц, Дебора А Ли, К.Нефф). Практическое применение концепции в условиях учреждений образования.
В завершении выступления участники оценили актуальность темы, а также смогли задать интересующие вопросы.