Обучающий курс для педагогических работников в рамках проекта «Школа как пространство доверия» - rcpp.by

Обучающий курс для педагогических работников в рамках проекта «Школа как пространство доверия»

26-29 марта 2024 года сотрудники Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени М. Танка провели практико-ориентированное обучение педагогических коллективов ГОУ «Самохваловичская средняя школа» и ГУО «Средняя школа № 136 г.Минска» в рамках реализации совместного проекта Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка с Представительством Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь при поддержке Министерства образования Республики Беларусь «Школа как пространство доверия».
Обучение было организовано с целью улучшения профессиональных навыков педагогических работников учебных заведений в формировании благоприятного психологического климата в школе.
Участники обучения на теоретическом и практическом уровнях работали с основными модулями программы.
Начальник РЦПП Оксана Михайловна Ольшевская провела с педагогами беседу о стратегиях построения атмосферы доверия в классе. Она поделилась и продемонстрировала методы интеграции игр в учебный процесс с целью активизации интереса учащихся к учебному материалу.
Педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Алеся Валентиновна Злоцкая провела с участниками обучения анализ аспектов стресса у педагогов, ознакомила их с методами самопомощи и поддержки коллег в стрессовых ситуациях, продемонстрировала, как знание теории привязанности может помочь учителю установить и поддерживать контакт с учащимися.
Педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Дмитрий Сергеевич Сенников провел занятия для педагогов по управлению сложными ситуациями. Основное внимание было уделено профилактической работе в случаях буллинга и суицидального поведения подростков.
Участники обучения отметили, что новые знания помогут им лучше понимать и поддерживать учащихся в трудных ситуациях, а также создавать атмосферу взаимного уважения и доверия в школьном коллективе. Они выразили надежду, что применение стратегии «Школа как пространство доверия» позволит им создать условия для развития личности каждого ученика, его уверенности в себе и своих способностях.
Педагоги также подчеркнули важность продолжения работы над собой и своим профессиональным ростом, чтобы быть лучшими для своих учеников. Они выразили благодарность организаторам семинара за возможность участвовать в таком ценном обучении и обмене опытом. При обсуждении результатов обучения пришли к выводу, что только совместными усилиями можно создать действительно поддерживающую и вдохновляющую образовательную среду для всех участников образовательного процесса.