Участие в семинаре для председателей методического объединения кураторов учебных групп учреждений профессионально-технического и среднего специального образования г. Минска
29 октября 2025 года на базе Минского городского социально-педагогического центра прошел семинар для председателей методического объединения кураторов учебных групп учреждений профессионально-технического и среднего специального образования г. Минска. Мероприятие было посвящено одной из самых острых тем в образовательной среде – «Действия педагогических работников по предупреждению и выявлению насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних. Профилактика буллинга в ученическом коллективе».
Перед собравшимися выступили: заведующий отделом координации деятельности СПЦ и деятельности УО Титова А.Г, педагог-психолог МГСПЦ Конопацкая К.С.
В рамках семинара с темой «Безопасный онлайн мир. Как предотвратить онлайн-травлю среди молодежи» и педагог-психолог информационно-методического отдела РЦПП БГПУ Максименко В.С.
Алена Григорьевна осветила вопрос организации деятельности кураторов по профилактике насилия. Была отмечена роль куратора в учебной среде и его возможности.
Кристина Сергеевна сосредоточилась на сложнейшем вопросе – выявлении и предупреждении сексуального насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних. Освещались важность данной проблематики, основные и косвенные факторы на которые являются маркерами для куратора, а также особенности данной проблематики в учебной среде.
Кристина Сергеевна сосредоточилась на сложнейшем вопросе – выявлении и предупреждении сексуального насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних. Освещались важность данной проблематики, основные и косвенные факторы на которые являются маркерами для куратора, а также особенности данной проблематики в учебной среде.
Владимир Сергеевич детально разобрал феномен онлайн травли в молодежной среде. Специалист указал на важность построения доверительных отношений, о маркерах на которые необходимо обращать внимание, особенностях развития кибербуллинга и перешел к практическим инструментам профилактики травли в учебном коллективе. Педагог-психолог дал четкие рекомендации, как педагогу действовать в случае выявления интернет-травли и какой может быть первая помощь пострадавшему. «Важно не игнорировать даже малейшие подозрения и создавать в коллективе атмосферу безопасности», – подчеркнул психолог.
Семинар не оставил педагогов без арсенала практических средств. Участники получили структурированные рекомендации по проведению профилактических занятий, ведению трудных разговоров с подростками и их родителями, а также информацию о ресурсах специализированных служб. Этот диалог стал важным шагом к повышению компетенций столичных педагогов, вооружив их необходимыми знаниями для защиты благополучия учащихся и создания по-настоящему безопасной образовательной среды.

