Семинар для педагогов-психологов Московского района г. Бреста
30 января 2025 года состоялся семинар для педагогов-психологов на тему «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в учреждениях общего среднего образования Московского района г. Бреста». Ведущим семинара выступил Дмитрий Сергеевич Сенников, педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка.
Мероприятие объединило представителей администрации учреждений образования, педагогов-психологов, педагогов социальных для решения актуальных вопросов превенции аутоагрессивного поведения среди подростков.
В процессе семинара состоялся конструктивный обмен опытом, а также глубокое обсуждение актуальных вопросов, касающихся превенции суицидального поведения среди подростков. Дмитрий Сергеевич акцентировал внимание на критической важности знания психологических характеристик подросткового возраста, анализируя этот феномен через призму психоэмоционального и социального развития. Он представил алгоритм интервенционных подходов, а также механизмы межведомственного взаимодействия, нацеленные на предотвращение ситуаций с повышенным риском суицида в контексте образовательной среды.
Особое внимание было уделено рассмотрению причин, влияющих на проявления антивитального поведения, наряду с характеристиками и формами этих признаков. В рамках своей презентации специалист центра выделил ключевые индикаторы аутоагрессивного поведения, предложив рекомендации по оказанию комплексной психологической поддержки учащимся, оказавшимся в затруднительных жизненных обстоятельствах.
Дополнительно участникам был предоставлен доступ к методологическим ресурсам РЦПП. Данные материалы предназначены для оптимизации деятельности специалистов в рамках создания безопасной образовательной среды – ключевого элемента в контексте современных вызовов психолого-педагогической практики.
В заключительной части семинара участники получили возможность задать вопросы, что способствовало детальному осмыслению ключевых аспектов обсуждаемой тематики. Активное вовлечение аудитории в дискурс не только стимулировало критическое осмысление темы, но и усилило компетенции в области профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, что в свою очередь содействует повышению качества образовательной деятельности и психолого-педагогического сопровождения.