Участие в III Международном научно-практическом семинаре в онлайн-формате "Профилактика суицидального поведения молодёжи в условиях образовательной среды" - rcpp.by

Участие в III Международном научно-практическом семинаре в онлайн-формате «Профилактика суицидального поведения молодёжи в условиях образовательной среды»

19 мая 2023 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дерюгин Александр Алефтинович принял участие в III Международном научно-практическом семинаре в онлайн-формате «Профилактика суицидального поведения молодёжи в условиях образовательной среды», который был организован и проходил на базе Института психологии БГПУ имени Максима Танка.

Александр Алефтинович в рамках семинара выступил на тему «Практические приемы в работе педагога-психолога с несовершеннолетними, находящимися в кризисной ситуации».

В рамках заявленной темы были раскрыты следующие особенности консультирования:

  • Знакомство и установление контакта с подростком (вопросы представления педагога-психолога и определения процесса консультирования и его особенностей).
  • Нарративная оценка истории подростка о тех вызовах, с которыми он столкнулся в своей жизни.
  • Описание позитивного результата к которому хочет прийти подросток (те изменения которые он обнаружит в себе в результате).
  • Оценка уровня суицидального риска.
  • Уточнение мыслей и эмоций подростка по поводу ситуации в режиме «там-и-тогда» и «режиме здесь-и-сейчас», а также истории негативных эмоций и убеждений.
  • Снятие остроты ситуации/эффекта уникальности переживаний.
  • Диагностика маркеров расстройств (тревожные или депрессивные).
  • Выявление сети поддержки.
  • Определение существующих у подростка стратегий совладания и антисуицидальных факторов. Поиск новых стратегий и факторов.
  • Принципы составление договора безопасности.
  • Обсуждение стратегии работы, домашнего задания и навыков релаксации
  • Создание терапевтических отношений.

А также педагог-психолог раскрыл содержание концепции управления эмоциями Эдит Евы Эгер, отметил в ней техники психологической помощи, полезные на каждом из этапов формирования навыка управления эмоциями:

  1. Замечать эмоции (обсуждение техники «Карточки чувств», дневник эмоций. Способность распознавать эмоции во временной перспективе).
  2. Принимать эмоции (обсуждение техники «Исследования четырех измерений бытия» по Э. Ван Дорцен, визуализация эмоции, деконструкция).
  3. Проверять эмоции (обсуждение техник «Разотождествление», «Радио эмоции/убеждения, тело эмоций»).
  4. Отвечать эмоциям (обсуждение техники «Эмоциональный компас», копинг-стратегии и навык самосострадания).