Интерактивный практикум «Профилактика буллинга. Cоздание комфортной обучающей среды» - rcpp.by

Интерактивный практикум «Профилактика буллинга. Cоздание комфортной обучающей среды»

15 октября 2020 года начальник информационно-методического отдела Семеняко Екатерина Николаевна и педагог-психолог информационно-методического отдела Республиканского центра психологической помощи Колас Татьяна Андреевна провели интерактивный практикум «Профилактика буллинга. Cоздание комфортной обучающей среды» для педагогов ГУО «Средняя школа № 161 г. Минска». В рамках встречи обсуждались вопросы профилактики буллинга, создания и поддержания безопасной и комфортной образовательной среды.

Специалисты представили Республиканский центр психологической помощи, задачи и основные направления его деятельности, познакомили педагогов-психологов с порядком обращения в РЦПП.

Екатерина Николаевна обозначила актуальность проблемы профилактики буллинга, рассказала о том, почему сегодня мы так часто говорим о важности создания безопасной школьной среды, представила данные по распространённости буллинга в мире и нашей стране.

Татьяна Андреевна определила понятие буллинга и кибербуллинга, показала, как отличить травлю от других конфликтных и спорных ситуаций в школе, обозначила специфические особенности кибербуллинга.

В ходе мероприятия обсуждались формы, причины возникновения и последствия буллинга. Специалисты РЦПП представили основные принципы создания комфортной обучающей среды, конкретные рекомендации по проведению мероприятий, направленных на профилактику буллинга, а также примерный план реагирования на случаи насилия в учреждении образования.

Мероприятие прошло в интерактивной форме. Педагоги решали кейсы по различению конфликтных ситуаций и буллинга, выделяли стереотипы и мифы о травле.