Круглый стол «Школа как пространство доверия» - rcpp.by

Круглый стол «Школа как пространство доверия»

2 декабря 2022 года на базе УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» состоялся круглый стол «Школа как пространство доверия».

Цель круглого стола: ознакомление со стратегией по формированию и поддержанию пространства доверия как основы психологической безопасности участников образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования и укреплению потенциала педагогических работников по созданию благоприятного климата в школах.

В мероприятии приняли участие специалисты структурных подразделений областных исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, представители Министерства образования Республики Беларусь, Институтов развития образования,  Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), БГПУ имени Максима Танка, Республиканского центра психологической помощи, учреждений общего среднего образования Республики Беларусь.

С приветственным словом выступили проректор по учебной работе БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Маковчик Александр Васильевич, координатор программы по защите детей, ментального здоровья и психосоциальной поддержки Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь Баженова Анастасия Сергеевна.

По теме «Потенциал системы образования  в создании благоприятного психологического климата в учреждениях общего среднего образования» выступила консультант Управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Республики Беларусь Чааб Наталья Владимировна.

Начальник Республиканского центра психологической помощи БГПУ Матюхова Ольга Викторовна выступила с докладом «Стратегия «Школа как пространство доверия»: методический и практический инструмент для педагогических работников учреждений общего среднего образования», в котором познакомила всех участников с содержательной стороной стратегии.

Педагог-психолог информационно-методического отдела Республиканского центра психологической помощи Сенников Дмитрий Сергеевич рассказал подробнее об отдельных направлениях стратегии в своем выступлении «Владение основными инструментами коммуникации с учащимися, как необходимая компетенция педагогических работников при создании благоприятного психологического климата в классе».

Опытом пилотирования стратегии в учреждении общего среднего образования поделились Бочко Елена Брониславовна, заместитель директора ГУО «Гродненский областной социально-педагогический центр» и Ольшевская Оксана Михайловна, педагог-психолог высшей категории ГУО «Средняя школа № 15 г. Минска».

По результатам проведения круглого стола участники оценили важность внедрения стратегии в учреждения общего среднего образования и выявили заинтересованность в её практической реализации.