Участие в обучающем семинаре для педагогов социальных учреждений общего среднего образования г. Гомеля - rcpp.by

Участие в обучающем семинаре для педагогов социальных учреждений общего среднего образования г. Гомеля

8 ноября 2022 года администрацией государственного учреждения образования «Гомельский городской социально-педагогический центр» был проведен обучающий семинар для педагогов социальных учреждений общего среднего образования г. Гомеля в формате видеоконференции на тему «Самоповреждающее поведение несовершеннолетних».
На семинаре присутствовали более 50 слушателей – педагоги социальные учреждений образования г. Гомеля.

Для участников видеоконференции с докладом выступила Спирина Анна Николаевна, педагог-психолог информационно-методического отдела Республиканского центра психологической помощи БГПУ имени Максима Танка. Во время выступления были рассмотрены различные формы суицидального поведения, актуальные и потенциальные факторы суицидального риска. Особое внимание докладчик уделила различиям между самоповреждающим и саморазрушающим поведением; ситуациям, когда таковые представляют угрозу для жизни, способам трансформации такого поведения.

Как потенциальные факторы суицидального риска предлагалось рассматривать предыдущие попытки суицида, семейное неблагополучие, некоторые психические расстройства и личностные особенности несовершеннолетнего. Провоцирующим фактором может послужить любое событие, субъективно переживаемое как обидное, оскорбительное, несправедливое, что создает трудности в их строгом определении. Было рассмотрено влияние на психологическое благополучие обстоятельств семейного характера, личностного, состояния здоровья, проблем с законом, переломных моментов жизни.
Анна Николаевна особое внимание уделила маркерам суицидального поведения, таким как изменения в эмоциональной сфере, поведение несовершеннолетнего, высказывания, случайно брошенные фразы. Специалистом центра был предложен алгоритм проведения беседы с подростком, во время которой возможно установить доверительные отношения и прояснить ситуацию.

Слушатели проявили заинтересованность, а также ими были заданы вопросы об алгоритме реагирования на самоповреждающее поведение. Участников интересовало как определить грань, отделяющую действительно опасное поведение от кажущегося таким; какие возможности педагогов могут оказывать влияние на мировосприятие подростков. Особая роль в выступлении отводилась роли педагогов социальных в организации работы в классе, направленной на сплочение коллектива, создание поддерживающей и доброжелательной атмосферы, выработке правил класса.