Семинар-практикум «Создание безопасной и комфортной образовательной среды. Профилактики буллинга» - rcpp.by

Семинар-практикум «Создание безопасной и комфортной образовательной среды. Профилактики буллинга»

25 ноября 2020 года начальник информационно-методического отдела Семеняко Екатерина Николаевна и педагог-психолог информационно-методического отдела Республиканского центра психологической помощи Колас Татьяна Андреевна выступили на семинаре-практикуме «Создание безопасной и комфортной образовательной среды. Профилактики буллинга» в рамках постоянно действующего районного семинара по проблемам противоправного поведения несовершеннолетних для специалистов СППС УО Центрального района. В мероприятии, прошедшем на базе государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска», приняли участие педагоги-психологи и педагоги социальные учреждений образования Центрального района.

Специалисты представили Республиканский центр психологической помощи, задачи и основные направления его деятельности, познакомили педагогов-психологов с порядком обращения в РЦПП.

Екатерина Николаевна обозначила актуальность проблемы насилия и буллинга в школе, показала причины внимания специалистов к этой теме, представила данные по распространённости буллинга во всём мире и в Беларуси.

Татьяна Андреевна определила понятие буллинга и кибербуллинга, показала, как отличить травлю от других конфликтных и спорных ситуаций в школе, обозначила специфические особенности кибербуллинга.

В интерактивной форме специалисты центра обсудили с участниками мероприятия причины возникновения, виды и последствия школьного буллинга, обсудили стратегии и принципы формирования безопасной и комфортной образовательной среды. Екатерина Николаевна и Татьяна Андреевна дали конкретные рекомендации по проведению мероприятий, направленных на профилактику буллинга, а также примерный план реагирования на случаи насилия в учреждении образования.

В ходе семинара-практикума педагоги-психологи и педагоги социальные учреждений образования Центрального района решали кейсы по распознаванию ситуаций буллинга, развенчивали стереотипы и мифы о буллинге.