Обучающий семинар для педагогов на тему «Маркеры суицидального поведения несовершеннолетних» - rcpp.by

Обучающий семинар для педагогов на тему «Маркеры суицидального поведения несовершеннолетних»

3 ноября 2022 года на базе Государственного учреждения образования «Гимназия №6 г.Минска» был проведен обучающий семинар для педагогов на тему «Маркеры суицидального поведения несовершеннолетних». На семинаре присутствовали более 40 слушателей – педагоги, классные руководители, сотрудники социально-педагогической и психологической службы, а также представители администрации гимназии.

С докладом выступила Спирина Анна Николаевна, педагог-психолог информационно-методического отдела Республиканского центра психологической помощи БГПУ имени Максима Танка. Во время выступления были рассмотрены актуальные и потенциальные факторы суицидального риска. Как потенциальные факторы предлагалось рассматривать предыдущие попытки суицида, семейное неблагополучие, употребление ПАВ, некоторые психические расстройства и личностные особенности несовершеннолетнего. Провоцирующим фактором может послужить любое событие, субъективно переживаемое как обидное, оскорбительное, несправедливое, что создает трудности в их строгом определении. Было рассмотрено влияние на психологическое благополучие обстоятельств семейного или личностного характера, состояния здоровья, проблем с законом, переломных моментов жизни.

Анной Николаевной был предложен алгоритм проведения беседы с подростком, во время которой возможно установить доверительные отношения и прояснить ситуацию.  Специалист центра особое внимание уделила маркерам суицидального поведения, таким как изменения в эмоциональной сфере, поведение несовершеннолетнего, высказывания, случайно брошенные фразы.

Слушатели проявили заинтересованность в обсуждаемой теме, ими были заданы вопросы: о самоповреждающем поведении и его связи с суицидальным;  о гранях, отделяющих действительно опасное поведение от кажущегося таким; о возможности педагогов оказывать влияние на мировосприятие подростков. Особая роль в выступлении отводилась необходимости распознавания изменений в поведении подростка и реагировании на них должным образом.

Семинар был завершен темой жизнестойкости и возможностями педагогов развивать это качество у учащихся.