Участие в семинаре-практикуме для руководителей районных методических объединений педагогов-психологов учреждений общего и среднего образования г. Минска «Использование диагностического инструментария в деятельности педагога-психолога» - rcpp.by

Участие в семинаре-практикуме для руководителей районных методических объединений педагогов-психологов учреждений общего и среднего образования г. Минска «Использование диагностического инструментария в деятельности педагога-психолога»

22 февраля 2023 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи БГПУ Дерюгин Александр Алефтинович принял участие в семинаре-практикуме для руководителей районных методических объединений педагогов-психологов учреждений общего и среднего образования г. Минска «Использование диагностического инструментария в деятельности педагога-психолога», который был организован и проходил на базе Минского городского социально-педагогического центра.

Александр Алефтинович в рамках семинара выступил на тему «Особенности проведения первичной консультации в ситуации суицидального риска».

В рамках заявленной темы были раскрыты следующие особенности первичной консультации:

  1. Знакомство и установление контакта с подростком (вопросы представления педагога-психолога и определения процесса консультирования и его особенностей);
  2. Нарративная оценка истории подростка о тех вызовах, с которыми столкнулся в своей жизни;
  3. Описание позитивного результата к которому хочет прийти подросток (те изменения которые обнаружит в себе);
  4. Оценка уровня суицидального риска
  5. Уточнение мыслей и эмоций подростка по поводу ситуации в режиме там-и-тогда и режиме здесь-и-сейчас, а так же истории негативных эмоций и убеждений;
  6. Снятие остроты ситуации/эффекта уникальности переживаний;
  7. Диагностика маркеров расстройств (тревожные или депрессия);
  8. Выявление сети поддержки; 
  9. Определение существующих у подростка стратегий совладания и антисуицидальных факторов. Поиск новых стратегий и факторов;
  10. Принципы составление договора безопасности;
  11. Обсуждение стратегии работы, домашнего задания и навыков релаксации. 

В завершении выступления участники оценили актуальность темы, а также смогли задать интересующие вопросы.