Тренинг по профилактике эмоционального выгорания для специалистов помогающих профессий и волонтеров БОКК г.Минска и г.Бреста. - rcpp.by

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания для специалистов помогающих профессий и волонтеров БОКК г.Минска и г.Бреста.

23-24 июня 2022 г. Дерюгин Александр Алефтинович и Злоцкая Алеся Валентиновна, педагоги-психологи отдела психологической помощи в кризисных ситуациях РЦПП, провели тренинг по профилактике эмоционального выгорания для специалистов помогающих профессий и волонтеров БОКК г.Минска и г.Бреста.

Мероприятие проводилось в рамках проекта, который реализуется учреждением образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» при поддержке представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь.

 Основные цели тренинга:

  • актуализация знаний участников о «синдроме эмоционального выгорания» у специалистов помогающих профессий;
  • развитие навыков самопомощи через ознакомление и апробацию различных приемов и методов саморегуляции.

На тренинге участники рассмотрели «синдром эмоционального выгорания» как реакцию на дистресс, проанализировали собственные факторы стресса, способствующие возникновению эмоционального выгорания, индивидуальные реакции на стресс, а также подобрали «ключи выживания» – ведущие опоры, обеспечивающие внутреннюю устойчивость к стрессу.

Также участники тренинга получили возможность исследовать собственное эмоциональное состояние, определить наличие признаков эмоционального выгорания и в процессе обучения подобрать наиболее эффективные индивидуально для каждого специалиста приемы саморегуляции. Разнообразие предложенных методов (арттерапевтические методики, медитации-визуализации, телесноориентированные практики и т.п.) позволило участникам не только обнаружить наиболее подходящие для собственного восстановления инструменты, но и восполнить утраченные силы, а также улучшить эмоциональное состояние.

Участники мероприятия выразили интерес к заявленной теме, поделились собственным опытом самопомощи и саморегуляции, отметили новизну и значимость полученного теоретического и практического материала. Также педагоги-психологи Центра напомнили коллегам о возможности получения супервизии при работе со случаями, вызывающими затруднения.