Участие в обучающем вебинаре «Повышение эффективности деятельности учреждений образования по устранению причин и условий социально опасного положения несовершеннолетних, профилактике насилия среди обучающихся» - rcpp.by

Участие в обучающем вебинаре «Повышение эффективности деятельности учреждений образования по устранению причин и условий социально опасного положения несовершеннолетних, профилактике насилия среди обучающихся»

30 ноября 2022 педагог-психолог информационно-методического отдела Республиканского центра психологической помощи БГПУ Матвиенко Илляна Игоревна выступила на вебинаре для педагогов социальных, педагогов-психологов учреждений образования г. Витебска «Повышение эффективности деятельности учреждений образования по устранению причин и условий социально опасного положения несовершеннолетних, профилактике насилия среди обучающихся».

Цель вебинара: повышение профессиональной компетентности педагогов социальных, педагогов-психологов учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, в осуществлении деятельности по устранению причин и условий социально опасного положения несовершеннолетних, профилактике насилия среди обучающихся.

Илляна Игоревна поделилась опытом по теме «Профилактика буллинга, кибербуллинга среди учащихся учреждения образования».

В рамках своего выступления педагог-психолог поделилась практическим опытом профилактики буллинга и кибербуллинга:

  • Формирование групповых ценностей и правил при помощи интерактивных заданий.
  • Развитие навыков ненасильственного общения со сверстниками.
  • Создание «Шпаргалки помощи».
  • Ресурсы для фасилитации обсуждения проблемы буллинга и кибербуллинга с учащимися.

Специалист центра разъяснила особенности проявления буллинга и кибербуллинга среди подростков, разницу между понятиями «конфликт», «буллинг» и «кибербуллинг», отметила основные признаки влияния этих явлений на подростков, на которые могут обращать внимание взрослые, негативный эффект обесценивающих установок, обозначила примеры неэффективной и эффективной поддержки подростков.

В завершение своего выступления участники вебинара задали интересующие их вопросы.