Состоялась встреча для обмена опытом по внедрению модели «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования» - rcpp.by

Состоялась встреча для обмена опытом по внедрению модели «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования»

24 февраля 2021 года начальник Республиканского центра психологической помощи БГПУ Матюхова Ольга Викторовна и педагог-психолог отдела помощи в кризисной ситуации Бурачевская Эмилия Геннадьевна приняли участие в международной онлайн встрече организованной Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь для обмена опытом по внедрению модели «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования». Модератором встречи выступила Ясенька Преград – автор модели, профессор психологии, авторитетный специалист в области гештальт терапии (г. Загреб, Хорватия).

Модель «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования» успешно зарекомендовала себя в Хорватии, Сербии, Черногории, и внедряется Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) в партнерстве с ГУО «Белоруссий государственный педагогический университет имени Максима Танка» в Республике Беларусь.

В ходе встречи обсуждались вопросы профилактики буллинга в образовательной среде. Матюхова Ольга Викторовна обозначила значимые аспекты имплементации разработанной модели в условиях белорусской образовательной среды, Бурачевская Эмилия Геннадьевна поделилась опытом имплементации программы в условиях дистанционного обучения.

Ведущую роль в организационном, исследовательском и аналитическом направлениях имплементации модели занимает Институт психологии БГПУ. В свою очередь Республиканский центр психологической помощи БГПУ предоставляет консультационные психологические услуги для участников образовательного процесса и супервизирует менторов, сопровождающих имплементацию модели.

В завершении встречи старший координатор проектной деятельности ЮНИСЕФ по вопросам защиты детства Дмитрий Владимирович Шилин подвел итоги, обозначил возможные перспективы развития событий в результате процесса внедрения и зафиксировал значимые моменты практической реализации национальной модели «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования».