Состоялось второе заседание Координационного совета Республиканского центра психологической помощи - rcpp.by

Состоялось второе заседание Координационного совета Республиканского центра психологической помощи

24 ноября 2020 года состоялось заседание Координационного совета Республиканского центра психологической помощи БГПУ имени Максима Танка. Мероприятие прошло в онлайн формате.

В заседании приняли участие члены Координационного совета — представители учреждений системы образования Республики Беларусь.

С приветственным словом выступил Пергаменщик Леонид Абрамович, профессор кафедры социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, доктор психологических наук. Он ознакомил участников заседания с концептуальными основами психологической помощи в кризисных ситуациях в учреждениях общего среднего образования.

Заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь Головнева Елена Васильевна обозначила актуальность проблемы насилия и его последствий в школьной среде и основные ресурсы в их разрешении.

Начальник отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Степанова Наталья Михайловна рассказала о существующих трудностях в разрешении кризисных ситуаций в учреждениях общего среднего образования.

Начальник Республиканского центра психологической помощи Матюхова Ольга Викторовна  представила реализуемый опыт в подготовке и сопровождении специалистов, вошедших в Республиканскую сеть кризисных психологов и информационно-методические разработки в оказании психологической помощи участникам образовательного процесса по вопросам поддержания дружественной, ненасильственной среды в учреждениях образования. К  рассмотрению были предложены учебная программа повышения квалификации «Работа педагога учреждения образования по профилактике и разрешению сложных педагогических и кризисных ситуаций» для педагогов учреждений образования и «Методические рекомендации для профилактики возникновения и разрешения конфликтов в школе».

Пергаменщик Леонид Абрамович и Матюхова Ольга Викторовна обратили внимание участников заседания на значение роли и функции учителя-предметника, особенно классного руководителя, как человека, обладающего возможностью наиболее тесного и интенсивного взаимодействия с учащимися, способного наблюдать и фиксировать первичные внешние изменения, отклонения в поведении.

В ходе работы дискуссионной панели были подняты проблемные вопросы по следующим темам:

— актуальность проблемы насилия и его последствий в школьной среде: вызовы современности, существующие трудности и основные ресурсы в разрешении;

— кризисные ситуации в учреждениях общего среднего образования: пути минимизации рисков;

— информационно-методический потенциал и практический опыт специалистов РЦПП БГПУ в оказании психологической помощи участникам образовательного процесса по вопросам поддержания дружественной, ненасильственной среды в учреждениях образования.