Обучающий курс для педагогов-психологов по программе: «Работа психолога учреждения образования по профилактике суицидального поведения в подростковом и юношеском возрасте: стратегии и инструменты»
С 1 по 5 марта 2021 года на базе Республиканского центра психологической помощи БГПУ прошёл обучающий курс для педагогов-психологов по программе: «Работа психолога учреждения образования по профилактике суицидального поведения в подростковом и юношеском возрасте: стратегии и инструменты». Данный обучающий курс стал вторым из цикла обучающих семинаров-практикумов для педагогов-психологов из регионов и г. Минска. Учебная программа реализуется в рамках сотрудничества между Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка и Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ).
Обучение проводится с целью укрепления потенциала педагогов-психологов, работающих в системе образования Республики Беларусь по вопросам оказания психологической помощи и сохранения психологического благополучия несовершеннолетних с высоким суицидальным риском и их окружения (законные представители, сотрудники учреждения образования, сверстники).
На протяжении недели преподаватели курса — начальник РЦПП Матюхова Ольга Викторовна, педагоги-психологи отдела психологической помощи в кризисных ситуациях РЦПП Дерюгин Александр Алефтинович, Бураческая Эмилия Геннадьевна и Злоцкая Алеся Валентиновна, делились информацией и опытом работы со слушателями курса.
В рамках программы были актуализированы знания о психологических особенностях подростков и юношей, систематизирована информация об алгоритме реагирования и межведомственного взаимодействия в ситуациях суицидального риска в условиях образовательной среды и ключевых принципах обеспечения психологического благополучия в подростковом и юношеском возрасте; рассмотрены особенности эффективного использования диагностического инструментария по выявлению суицидального риска у несовершеннолетних в условиях образовательной среды.
Участники обучения отметили актуальность темы, выразили благодарность за профессиональную поддержку и желание продолжать обучение по вопросам оказания психологической помощи участникам образовательного процесса в кризисных ситуациях.