Обучение по методическому сопровождению экспериментального проекта «Адаптация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования»
27-28 декабря 2021 года на базе Республиканского центра психологической помощи прошло обучение в рамках реализации проекта по методическому сопровождению экспериментального проекта «Адаптация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования».
Дружественная и поддерживающая среда в учреждении общего среднего образования – это комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие личности ребёнка, его социально-коммуникативной компетентности, интересов и способностей при системообразующем факторе ценностного отношения к другому человеку как основы межличностного взаимодействия.
Белорусская модель является результатом научно-исследовательской работы по адаптации хорватской модели «Безопасная и поддерживающая среда в школах», проведенной Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка в партнерстве с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ)
Обучение прошли педагоги-психологи и педагоги социальные из Минска и регионов, которые будут выступать в качестве менторов – проводников идей проекта.
Начальник Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ Матюхова Ольга Викторовна познакомила участников с целями и задачами обучения, результатами комплексного исследования по оценке ситуации с насилием в отношении детей в Республике Беларусь. Ольга Викторовна представила белорусскую модель «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования», вместе с будущими менторами разобрала мифы и реальные факты относительно проблемы насилия в школьной среде.
Педагог-психолог информационно-методического отдела Колас Татьяна Андреевна рассказала о роли ментора в реализации программы, поделилась опытом работы ментором на этапе апробации белорусской модели. Слушатели смогли потренироваться отличать факты буллинга от других схожих явлений (конфликтов, насилия и непопулярности), а также составили список последствий буллинга для всех участников травли.
Обучение в формате семинара с элементами тренинга, позволило участникам получить не только исчерпывающую информацию по проблеме, но и практический опыт применения технологии по созданию безопасной и поддерживающей среды в школах.
Второй день обучения был посвящён рассмотрению влияния семейной системы на формирование навыков определения и защиты психологических границ, навыков противодействия насилию, а также знакомству с методом восстановления ценностей.
Участники проявили высокую заинтересованность в обучении, отметили актуальность рассматриваемой проблемы и необходимость работы в направлении содействия в создании дружественной и поддерживающей школьной среды, выразили благодарность организаторам обучения.