Обучающий курс для равных консультантов «Теория и практика равного консультирования подростков»
24-27 января 2022 года на базе Республиканского центра психологической помощи при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) прошёл обучающий курс для равных консультантов «Теория и практика равного консультирования подростков». Обучение было реализовано в рамках проекта «Сопровождение онлайн платформы для оказания информационной и психологической помощи подросткам и их законным представителям».
В рамках обучения студенты 2-4 курса Института психологии БГПУ прошли подготовку для работы на онлайн платформе для консультирования подростков.
На протяжении четырёх дней педагоги-психологи Республиканского центра психологической помощи Злоцкая Алеся Валентиновна, Колас Татьяна Андреевна и Сенников Дмитрий Сергеевич делились с участниками своим опытом и знаниями.
Будущие консультанты познакомились с онлайн платформой для оказания информационной и психологической помощи подросткам и их законным представителям, а также основными задачами работы равного консультанта.
В ходе обучения участники освоили следующие темы:
- Психологические особенности подросткового возраста.
- Базовые принципы консультирования.
- Основы текстового консультирования.
- «Трудные» клиенты.
- Особые случаи консультирования: суицидальный риск, депрессия, утрата, насилие и буллинг, зависимость, гендерная идентичность, шутки и розыгрыши.
- Эмоциональное выгорание в работе равного консультанта.
- Супервизия.
Участники обучения встретились с представителями Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Специалист по вопросам развития подростков, профилактике ВИЧ и СПИДа Виктория Лазюк обсудила с равными консультантами вопросы психического здоровья и психологического благополучия подростков в центре внимания ЮНИСЕФ на глобальном и государственном уровнях. Специалист по информационной и коммуникационной работе Кристина Дулевич рассказала участникам об эффективных стратегиях продвижения вопросов психического здоровья подростков и психологической помощи онлайн. Представитель Flatlogic познакомил студентов с техническими характеристиками платформы и её функционалом.
Участники обучения проявили активность и заинтересованность, выразили готовность приступить к работе в качестве равных консультантов на платформе.