Обучающий курс для педагогических работников «Апробация модели безопасного психологического пространства в учреждении образования»
17-19 июня и 25-26 июня 2024 года сотрудники Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени М. Танка провели обучающий курс по созданию безопасного психологического пространства в учреждении общего среднего образования.
Обучение проводилось в рамках реализации совместного проекта Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка с Представительством Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь при поддержке Министерства образования Республики Беларусь «Школа как пространство доверия».
Участники обучения (директора учреждений общего среднего образования, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, классные руководители, социальные педагоги, педагоги-организаторы, директора, заместители директоров по воспитательной работе) на теоретическом и практическом уровнях освоили основные модули программы.
Начальник РЦПП Оксана Михайловна Ольшевская познакомила участников с целью и задачами, основными этапами формирования безопасного психологического пространства в учреждении общего среднего образования, продемонстрировала педагогам, как можно использовать игру в учебном процессе для повышения вовлеченности учащихся в образовательный процесс.
Педагог-психолог информационно-методического отдела Ходулева Оксана Анатольевна рассмотрела с участниками обучения основные проявления стресса в работе педагога, познакомила со способами самопомощи и помощи коллегам в стрессовых ситуациях.
Педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Алеся Валентиновна Злоцкая представила основные положения теории привязанности, показала, как знание теории привязанности может помочь учителю установить и поддерживать контакт с учащимися, обучила приемам использования развивающей обратной связи с учащимися. Педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Дмитрий Сергеевич Сенников ознакомил педагогов с менеджментом сложных ситуаций. Основной акцент был сделан на профилактическую работу в ситуации буллинга и суицидального и самоповреждающего поведения несовершеннолетних. Участники обучающего курса выразили признательность за полученные знания и навыки, проявили заинтересованность во внедрении предложенной модели безопасного психологического пространства в учреждениях образования Минска и Минской области.