Семинар для обучающихся УО «Минский государственный механико-технологический колледж»
18 сентября 2024 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников принял участие в семинаре для учащихся УО «Минский государственный механико-технологический колледж» по теме «ЖИЗНЬ КАК ЦЕННОСТЬ: осознанный выбор в пользу счастья».
Встреча проводилась с целью информирования обучающихся о значимости психологического комфорта и формирования позитивного отношения к жизни. В процессе диалога были представлен комплексный анализ причин, характеристик и форм антивитального поведения среди подростков, выделяя ключевые факторы, способствующие данным деструктивным тенденциям.
Важным аспектом выступления стали рекомендации по формированию и развитию стрессоустойчивости и жизнестойкости, что является неотъемлемым элементом психологической адаптации, позволяющей молодым людям эффективно справляться с эмоциональным дискомфортом и жизненными вызовами. Дмитрий Сергеевич также подчеркнул значимость межличностной поддержки для людей с аутоагрессивными намерениями, предложив конкретные стратегии оказания помощи, которые основаны на принципах активного слушания и эмпатии.
В заключении встречи специалист центра акцентировал внимание на важности доступных ресурсов, предназначенных для психологического сопровождения подростков, подчеркивая разнообразие интервенционных стратегий и подходов. Предоставил информацию о деятельности РЦПП, осветил работу специализированных организаций, занимающихся психологической помощью и поддержкой. В числе актуальных вариантов помощи были упомянуты консультации на онлайн-платформе talk2ok.by, что позволяет обеспечить более широкий доступ к психологической поддержке и помощи, учитывая индивидуальные потребности молодежной аудитории.
Учащиеся и администрация колледжа высоко оценили актуальность и значимость проведенной встречи, выражая заинтересованность в дальнейшем взаимодействии со специалистами РЦПП. Они высказали стремление обсудить дополнительные темы, что свидетельствует о потребности в психоэмоциональной поддержке и освещении вопросов, касающихся адаптации и личностного роста в рамках образовательного процесса.