Семинар-практикум для учащихся УО «Минский государственный колледж сервиса и технологий»
23 сентября 2024 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников провел семинар-практикум для учащихся, направленный на формирование позитивного отношения к жизни, овладение навыками стрессоустойчивости в кризисных ситуациях и в ситуациях, связанных с риском для жизни.
Мероприятие было организовано УО «Минский государственный колледж сервиса и технологий» и проводилось в рамках месячника по пропаганде ценности жизни и профилактики антивитального поведения.
В рамках своего выступления Дмитрий Сергеевич обсудил с учащимися понятие «психологическая гибкость» и как она может способствует не только преодолению трудностей, но и укреплению личностного ресурса.
Педагог-психолог поделился техниками по повышению и укреплению стрессоустойчивости и жизнестойкости, рассказал о том, как можно и нужно оказывать поддержку человеку с антивитальными переживаниями. Участники семинара-практикума получили не только теоретические знания, но и практические инструменты для формирования устойчивого позитивного отношения к жизни, что, в свою очередь, повысит их качество жизни и индивидуальную эффективность.
Дополнительно были озвучены сведения о учреждениях, предлагающих психолого-педагогическую помощь подросткам, оказавшимся в кризисных ситуациях, в том числе онлайн-платформа talk2ok.by, а также приведены контактные номера «телефонов доверия». Эти ресурсы могут служить важными индикаторами доступной помощи и поддержки в неотложные моменты.
В завершении выступления участники мероприятия имели возможность задать интересующие вопросы, что создало атмосферу интерактивного взаимодействия и глубокого понимания представленного материала. Многие из них выразили намерение установить дальнейший контакт со специалистами РЦПП для обсуждения более широкого спектра тем, включая стратегии управления эмоциональным состоянием в условиях стресса.