Профилактика кризисных состояний в молодежной среде: семинар для кураторов учебных групп в УО «Белорусская государственная академии музыки» - rcpp.by

Профилактика кризисных состояний в молодежной среде: семинар для кураторов учебных групп в УО «Белорусская государственная академии музыки»

В УО «Белорусская государственная академия музыки» 24 апреля 2025 года состоялся важный семинар, посвященный профилактике кризисных состояний в молодежной среде. Мероприятие было ориентировано для кураторов учебных групп и ставило целью повышение их компетентности в вопросах своевременного выявления и предотвращения суицидоопасного поведения среди студентов.
Экспертом семинара выступил Дмитрий Сергеевич Сенников, педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка. В своем выступлении Дмитрий Сергеевич акцентировал внимание на специфике подросткового и юношеского возраста, характеризующегося повышенной эмоциональной лабильностью и активным поиском идентичности. Этот период взросления сопряжен с возрастающей уязвимостью к различным психогенным факторам, что требует от педагогов особой чуткости и профессиональной подготовки.
Психолог представил участникам семинара конкретные алгоритмы действий, разработанные для педагогов в ситуациях риска суицида, подчеркнув необходимость межведомственного взаимодействия в решении сложных случаев. Особое внимание было уделено навыкам эффективной коммуникации со студентами, находящимися в кризисном состоянии.
В рамках семинара были продемонстрированы методы установления контакта, техники активного слушания и способы направления студентов к квалифицированным специалистам. Предостережения касались распространенных ошибок, которые могут усугубить ситуацию и привести к негативным последствиям.
Дмитрий Сергеевич напомнил слушателям об информационно-методических материалах, размещенных на сайте центра. Данные ресурсы являются надежным инструментом для психологов и педагогов, стремящихся создать в образовательной среде атмосферу психологической безопасности и поддержки.
Семинар вызвал оживленную дискуссию среди участников. Педагоги активно задавали вопросы и обсуждали сложные ситуации, с которыми им приходилось сталкиваться в своей работе. Такая вовлеченность свидетельствует о высокой актуальности темы профилактики суицидального поведения и готовности преподавателей к освоению новых знаний и применению их на практике.
Итогом мероприятия стал конструктивный обмен опытом, позволивший педагогам углубить понимание ключевых аспектов проблемы и определить дальнейшие шаги по формированию в учреждении образования поддерживающей среды для студентов. В заключение было подчеркнуто, что внимание к психическому здоровью молодежи – это стратегически важная инвестиция в будущее, и каждый участник образовательного процесса может внести свой вклад в эту жизненно необходимую работу.