Участие в обучающем семинаре «Основные направления и задачи профилактики суицидального поведения обучающихся» в УО «Белорусская государственная академия связи»
22 мая 2025 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников провел лекцию в УО «Белорусская государственная академия связи» на тему «ДОРОГА К ПОНИМАНИЮ: профилактика антивитального поведения» в рамках обучающего семинара «Основные направления и задачи профилактики суицидального поведения обучающихся».
Семинар собрал администрацию ВУЗа, деканов, их заместителей по идеологической работе, преподавателей и кураторов – тех, кто ежедневно находится в контакте со студентами и может первым заметить признаки неблагополучия. Целью встречи стал обмен опытом и поиск эффективных стратегий профилактики суицидального поведения в образовательной среде.
В своей лекции Дмитрий Сергеевич акцентировал внимание на важности понимания психологических особенностей подросткового и юношеского возраста. Он представил четкие алгоритмы действий и межведомственного взаимодействия, необходимые для предотвращения ситуаций, связанных с риском аутоагрессии.
Особое внимание было уделено причинам, которые могут толкать молодых людей к антивитальным поступкам. Психолог подробно разобрал специфические особенности и формы проявления такого поведения, а также предложил педагогам конкретные рекомендации по оказанию психологической поддержки студентам, столкнувшимся с трудностями. Важным моментом стало обсуждение ключевых индикаторов, которые могут служить сигналами тревоги и требовать немедленного вмешательства.
Специалист центра также проинформировал участников семинара о доступных информационно-методических материалах, размещенных на сайте РЦПП. Эти ресурсы могут стать надежным подспорьем для психологов и педагогов в их работе по созданию безопасной и поддерживающей атмосферы в учебных заведениях.
Выступление вызвало живой интерес у аудитории. Педагоги активно участвовали в дискуссии, задавали вопросы и делились своими наблюдениями. В заключение встречи все участники получили ответы на свои вопросы, что позволило им углубить понимание обсуждаемых проблем.
Семинар стал важным шагом в направлении повышения осведомленности о проблеме суицидального поведения среди молодежи и подчеркнул необходимость дальнейшего внедрения эффективных стратегий поддержки психического здоровья в образовательную практику. Полученные знания и навыки, несомненно, помогут педагогам более чутко реагировать на потребности студентов и создавать благоприятную среду для их развития.