Профилактическое мероприятие с учащимися УО «Минский государственный колледж ремесленничества и дизайна имени Н.А. Кедышко»
2 декабря 2024 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников провел профилактическое мероприятие «Лайфхаки для счастья: укрепление позитивного мышления и жизнестойкости» для учащихся УО «Минский государственный колледж ремесленничества и дизайна имени Н.А. Кедышко». Целью мероприятия стало формирование позитивной установки на жизнь и развитие навыков стрессоустойчивости в условиях сложных жизненных обстоятельств.
В ходе своего выступления Дмитрий Сергеевич осуществил детальный анализ различных типов и стадий стресса, подчеркнув их многофакторную природу. Он акцентировал внимание на воздействии дистресса и негативных когнитивных схем на психическое здоровье и эмоциональное состояние личности, выделяя значимость психосоциальных факторов в контексте стресса. В дополнение к этому, он предложил участникам экспресс-диагностику (по методике К. Шрайнер), направленную на выявление индивидуальных особенностей восприятия и переживания стрессовых ситуаций. Этот инструмент позволяет произвести краткосрочную оценку уровня стресса и содействует пониманию личной стрессоустойчивости.
В финальной части мероприятия специалист провел сессию вопросов и ответов, в которой подчеркивал важность доступности ресурсов психологической поддержки для подростков. Он акцентировал внимание на многообразии вариантов получения психологической помощи, включая профессиональные консультации через онлайн-платформу talk2ok.by. Наряду с традиционными способами помощи и поддержки онлайн подход не только расширяет доступность профессионального сопровождения, но и способствует формированию эффективных стратегий профилактики эмоциональных и поведенческих расстройств среди несовершеннолетних.
Участники мероприятия продемонстрировали высокий уровень вовлечения и актуальности организованного события, что свидетельствует о наличии потребности в дальнейшем углубленном обсуждении и других насущных вопросов с профессионалами РЦПП.
Эти аспекты подчеркивают необходимость обеспечения психоэмоциональной поддержки, а также акцентирования внимания на адаптации и личностном росте в образовательной среде. Психологическая готовность участников к открытому диалогу и рефлексии свидетельствует о важности создания пространства для психологической поддержки и конструктивных диалогов, что может способствовать улучшению их адаптационных процессов и общей образовательной среды.