Профилактическое мероприятие с учащимися 7-11 классов ГУО «Средняя школа № 225 г. Минска»
3 октября 2024 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников провел профилактическое мероприятие «Жизнь прекрасна!» с учащимися 7-11 классов ГУО «Средняя школа № 225 г. Минска», направленное на формирование позитивного отношения к жизни, овладение навыками стрессоустойчивости в трудных жизненных обстоятельствах.
В рамках выступления, Дмитрий Сергеевич провел анализ различных видов и стадий стресса, акцентируя внимание на их многофакторной природе. Он осветил влияние дистресса и негативных когнитивных схем на психическое здоровье и эмоциональное состояние индивидуума, подчеркивая важность психосоциальных факторов в контексте стресса. Кроме того, предложил участникам экспресс-диагностику ( К. Шрайнер), направленную на выявление индивидуальных особенностей восприятия и переживания стрессовых ситуаций. Этот инструмент позволяет осуществить краткосрочную оценку стресса, содействуя более глубокому осознанию личной стрессоустойчивости.
В заключении специалист центра провел сессию вопросов и ответов, акцентируя внимание на важности доступных ресурсов для психологической поддержки подростков. Он выделил многогранность вариантов психологической помощи, включая профессиональные консультации на онлайн-платформе talk2ok.by. В ходе обсуждения были озвучены аспекты, касающиеся достижимости психологических услуг, что подчеркивает значимость цифровизации в контексте современного психического здоровья подростков. Такой подход позволяет не только расширить доступность психологического сопровождения, но и способствует формированию устойчивых методов профилактики эмоциональных и поведенческих расстройств среди несовершеннолетних.
Участники профилактического мероприятия продемонстрировали высокую степень актуальности организованной встречи. Это проявление их заинтересованности указывает на потребности в обсуждении дополнительных тем со специалистами РЦПП.
Данные аспекты подчеркивают необходимость обеспечения психоэмоциональной поддержки, а также освещения вопросов, касающихся адаптации и личностного роста в образовательной среде. Психологическая готовность участников к открытой коммуникации и рефлексии свидетельствует о важности создания пространства для психологической поддержки и развивающих диалогов, что может способствовать улучшению их адаптационных процессов и самой образовательной среды.