Выступление перед студентами и преподавателями УО «Белорусская государственная академия искусств»
8 октября 2024 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников выступил перед студентами и преподавателями УО «Белорусская государственная академия искусств» по теме: «ЖИЗНЬ КАК ЦЕННОСТЬ: осознанный выбор в пользу счастья».
Мероприятие было организовано в рамках месячника профилактики суицидов и с целью формирования жизнеутверждающего поведения.
В ходе обсуждения был проведен всесторонний анализ причин, характеристик и форм антивитального поведения среди подростков. Особое внимание было уделено ключевым факторам, способствующим возникновению деструктивных тенденций.
Ключевым аспектом выступления стали рекомендации по формированию стрессоустойчивости и жизнестойкости, что представляет собой важнейший элемент психологической адаптации. Эти навыки позволяют молодым людям уверенно справляться с эмоциональным дискомфортом и жизненными трудностями. Дмитрий Сергеевич акцентировал внимание на значимости межличностной поддержки для тех, кто сталкивается с аутоагрессивными намерениями, предложив конкретные стратегии помощи, основанные на принципах активного слушания и эмпатии.
В завершающей части встречи специалист центра подчеркнул значимость доступных ресурсов, ориентированных на психологическую поддержку подростков. Он ознакомил присутствующих с разнообразием интервенционных стратегий и подходов, доступных для этой категории людей. В частности, была представлена информация о деятельности РЦПП и организациях, оказывающих психологическую помощь и поддержку. Одним из актуальных вариантов помощи были упомянуты консультации на онлайн-платформе talk2ok.by, что обеспечивает молодежи широкий доступ к психологической поддержке с учетом их индивидуальных потребностей.
Учащиеся и администрация академии высоко оценили значимость и актуальность проведенной встречи. Они выразили желание продолжать взаимодействие со специалистами РЦПП и обсудить дополнительные темы, что свидетельствует о выраженной потребности в психоэмоциональной поддержке и необходимости освещения вопросов, связанных с адаптацией и личностным ростом в образовательной среде.