Участие в Республиканском семинаре «Профилактика суицидоопасного поведения в учреждениях профессионального образования» - rcpp.by

Участие в Республиканском семинаре «Профилактика суицидоопасного поведения в учреждениях профессионального образования»

17 октября 2024 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников принял участие в Республиканском семинаре «Профилактика суицидоопасного поведения в учреждениях профессионального образования», организованном ГУО «Республиканский институт профессионального образования».

В семинаре приняли участие специалисты главных управлений образования (по образованию) облисполкомов, Комитета по образованию Мингорисполкома, областных институтов развития образования, учебно-методических центров профессионального образования, председатели областных (Минского городского) Советов руководителей колледжей, педагоги-психологи колледжей Республики Беларусь.

В ходе мероприятия состоялся обмен опытом, обсуждение имеющихся проблемных вопросов по превенции суицидального поведения обучающихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования.

Дмитрий Сергеевич выступил с докладом по теме «ОТКРЫВАЯ СЕРДЦА: как выявлять и поддерживать студентов в трудные времена». Выступление состояло из двух частей: первая — «Суицидальное поведение подростков: причины, признаки, мотивы», вторая — «Работа с самоповреждающим и суицидальным поведением: практические рекомендации».

Специалист центра провел детальный анализ теоретических аспектов и практических методик, применяемых в контексте оказания психологической помощи обучающимся в условиях кризисных ситуаций.

Участники семинара единодушно подчеркнули высокую актуальность исследуемой проблематики, а также значимость предложенного материала для будущей профессиональной практики. Выявленные в ходе обсуждения практические навыки и стратегические подходы способствуют формированию компетентности специалистов, работающих в области психологической поддержки подростков в условиях стресса и неопределенности.