Участие в заседании методического объединения УО «Белорусская государственная академия связи» по теме «Профилактика суицидоопасного поведения в учреждениях высшего образования»
25 октября 2024 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников принял участие в заседании методического объединения УО «Белорусская государственная академия связи» по теме «Профилактика суицидоопасного поведения в учреждениях высшего образования».
В ходе мероприятия состоялся обмен опытом, обсуждение имеющихся проблемных вопросов по превенции суицидального поведения обучающихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального и высшего образования.
В семинаре приняли участие деканы, заместители деканов, преподаватели, кураторы и воспитатели общежитий УО «Белорусская государственная академия связи».
В процессе своего выступления Дмитрий Сергеевич акцентировал внимание на критической значимости знания психологических характеристик подросткового возраста, рассматривая эту тему через призму психоэмоционального развития. Он обратил внимание на алгоритм интервенционных подходов и механизмы межведомственного взаимодействия, направленный на превенцию ситуаций, сопряженных с суицидальным риском в контексте образовательной среды.
В частности, акцент был сделан на анализе причин, сопутствующих проявлениям антивитального поведения, а также на характеристиках и формах их проявления. В рамках своей презентации специалист уделил внимание ключевым индикаторам аутоагрессивного поведения, а также предложил рекомендации для педагогов по оказанию целостной психологической поддержки студентов, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.
Кроме того, специалист центра представил методологические материалы, доступные на сайте РЦПП, которые были созданы с целью поддержки психологов и педагогов в образовательных учреждениях. Эти пособия играют важную роль в формировании безопасной образовательной среды, что остается актуальным и насущным вопросом в свете современных вызовов, стоящих перед педагогической практикой и системой психологической поддержки образования.
В финальной части мероприятия представители семинара получили ответы на возникшие вопросы, что содействовало глубинному осмыслению ключевых аспектов, рассматриваемых в ходе данного мероприятия. Привлечение участников к активному обмену мнениями способствовало не только расширению их познавательных горизонтов, но и формированию критического мышления, необходимого для дальнейшего исследования рассматриваемых вопросов.