Участие в городском проблемном семинаре для педагогов-психологов учреждений общего среднего образования - rcpp.by

Участие в городском проблемном семинаре для педагогов-психологов учреждений общего среднего образования

30 октября 2024 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка Дмитрий Сергеевич Сенников принял участие в городском проблемном семинаре для педагогов-психологов общего среднего образования на тему «Содержательный аспект работы педагога-психолога по профилактике суицидов среди детей и подростков».

Семинар был организован ГУО «Минский городской институт развития образования» и был ориентирован на освещение темы суицидоопасного поведения несовершеннолетних, распознание маркеров суицидального риска и проведения мероприятий, направленных на профилактику суицидов в детской и молодежной среде.

Дмитрий Сергеевич выступил с докладом по теме «Работа с самоповреждающим и суицидальным поведением: практические рекомендации».

Специалист центра провел обзор теоретических концепций и практических подходов, используемых для предоставления психологической помощи учащимся в условиях кризисных ситуаций.

Кроме того, были предложены методические ресурсы, размещенные на сайте РЦПП, целью которых является поддержка психологов и педагогов в учебных заведениях. Эти материалы имеют ключевое значение для создания безопасного образовательного пространства, что остается важной и актуальной задачей на фоне современных вызовов, с которыми сталкиваются педагогическая практика и система психологической поддержки в сфере образования.

Также был сделан акцент-напоминание на информационно-методическую и обучающую деятельность РЦПП по вопросам психологической помощи участникам образовательного процесса (осуществляемую на базе Центра и/или с выездом в учреждения образования), в частности, проведению образовательной и просветительской деятельности, обучения педагогических работников и специалистов СППС оказанию психологической помощи субъектам образовательного процесса.

Предмет обсуждения привлек внимание среди участников, что ярко иллюстрировалось высоким уровнем активности в ходе дискуссии. В финале встречи были даны ответы на вопросы, что способствовало более глубокому осмыслению основных моментов, затрагиваемых во время мероприятия.