Обучающий семинар «Профилактика суицидального поведения детей и подростков» в УО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» г. Минска» - rcpp.by

Обучающий семинар «Профилактика суицидального поведения детей и подростков» в УО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» г. Минска»

06 декабря 2024 года педагог-психолог Дмитрий Сергеевич Сенников, представляющий отдел психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ имени Максима Танка, провел обучающий семинар на тему «Профилактика суицидального поведения детей и подростков». Данное мероприятие было частью постояннодействующего районного семинара, посвященного вопросам противоправного поведения, и собрало психологов и педагогов социальных образовательных учреждений Центрального района г. Минска.
В ходе семинара состоялся конструктивный обмен опытом и глубокое обсуждение актуальных проблем превенции суицидального поведения среди обучающихся. Дмитрий Сергеевич акцентировал внимание на критической важности знаний о психологических характеристиках подросткового возраста, рассматривая этот аспект через призму психоэмоционального развития. Он выделил алгоритм интервенционных подходов и механизмы межведомственного взаимодействия, направленные на предотвращение ситуаций, связанных с повышенным суицидальным риском в контексте образовательной среды.
Особое внимание было уделено анализу мультифакторных причин, влияющих на проявления антивитального поведения, а также характеристикам и формам этих проявлений. В рамках своей презентации специалист выделил ключевые индикаторы аутоагрессивного поведения, предложив рекомендации по оказанию комплексной психологической поддержки учащимся, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах.
Кроме того, Дмитрий Сергеевич представил методологические материалы, доступные на сайте РЦПП. Эти ресурсы были разработаны с целью обеспечения поддержки для психологов, педагогов социальных и учителей в образовательных учреждениях и играют важную роль в формировании безопасной образовательной среды – актуальной задачи в свете современных вызовов, стоящих перед педагогической практикой и системой психолого-педагогической поддержки образования.
В заключительной части семинара участники получили возможность задать вопросы, что способствовало детальному осмыслению ключевых аспектов обсуждаемой тематики. Активное вовлечение слушателей в обмен мнениями не только расширило их горизонты знаний, но и способствовало формированию критического мышления, необходимого для дальнейшего изучения и глубокого исследования рассматриваемых вопросов.