Обучение педагогических работников в рамках проекта «Школа как пространство доверия» - rcpp.by

Обучение педагогических работников в рамках проекта «Школа как пространство доверия»

9 и 10 апреля 2024 года на базе ГУО «Гомельский областной институт развития образования» в рамках повышения квалификации педагогических работников учреждений общего среднего образования по учебной программе «Работа педагога учреждения общего среднего образования по созданию благоприятного психологического климата» состоялось обучение в рамках проекта «Школа как пространство доверия».

«Школа как пространство доверия» – совместный проект Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка с Представительством Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь при поддержке Министерства образования Республики Беларусь.

Целью данного проекта является повышение профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам создания благоприятного психологического климата в образовательной среде.

В ходе обучения педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Алеся Валентиновна Злоцкая подчеркнула важность того, что учитель должен понимать, какие типы привязанности могут существовать у учащихся, и как это влияет на их поведение и отношения с окружающими. Она обсудила различные стратегии взаимодействия с детьми в зависимости от их стиля привязанности, сделав акцент на то, что учителю важно быть эмпатичным, терпимым и поддерживающим, чтобы создать благоприятную атмосферу для обучения и развития учащихся.

Знание теории привязанности помогает учителям лучше понимать потребности и эмоциональные состояния учащихся, а также строить более доверительные отношения с ними.

Также специалист центра провела обучение с участниками, где рассмотрела аспекты стресса у педагогов, представила различные методы самопомощи и поддержки коллег в стрессовых ситуациях.

Педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Дмитрий Сергеевич Сенников обсудил с педагогами стратегии, способствующие развитию доверия в классе и продемонстрировал способы интеграции игр в учебный процесс для эффективного взаимодействия между педагогом и учащимися, а также для увеличения вовлеченности школьников. Кроме того, он провел занятия для педагогов по управлению сложными ситуациями, с особым акцентом на профилактическую работу в случаях проявлений буллинга и суицидального поведения среди подростков.

 

Участники обучения также отметили, что полученные знания и навыки помогут им более эффективно взаимодействовать с учащимися, создавать поддерживающую атмосферу в классе и помогать детям развиваться не только умственно, но и эмоционально. Благодаря обучению они чувствуют себя более уверенно в решении конфликтных ситуаций и готовы помогать подросткам в трудных жизненных ситуациях. Кроме того, педагоги отметили, что новые знания не только расширили их профессиональный арсенал, но и вдохновили на поиск новых подходов к обучению, что способствует росту как профессионала.