Интерактивное занятие с учащимися "Что мы знаем о буллинге?" - rcpp.by

Интерактивное занятие с учащимися «Что мы знаем о буллинге?»

05 марта 2021 года состоялось оглашение результатов конкурса социальных проектов учащихся в методологии АПШИФТ, работа над которыми велась более недели в рамках экспериментального проекта, реализуемого Институтом психологии БГПУ совместно с Представительством Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь.

АПШИФТ — международная программа социальных инноваций для подростков и молодежи, которая позволяет молодым людям, включая ребят из уязвимых групп населения, выявлять и разрабатывать решения актуальных проблем для их сообществ. Благодаря этому ребята приобретают и развивают навыки, необходимые для здоровья и развития: коммуникации, сотрудничества, критического мышления и др.

В рамках проекта 10 команд учащихся из 26 школ искали новые решения для противодействия буллингу в подростковой среде. Членами жюри выступили первый проректор БГПУ, кандидат психологических наук, доцент Светлана Ивановна Коптева;  директор Института психологии БГПУ, кандидат психологических наук, доцент Владимир Степанович Волченков; Заместитель Представителя ЮНИСЕФ в Республике Беларусь Габриэлла Акимова; старший координатор информационной деятельности ЮНИСЕФ Кристина Дулевич; ассистент по программной деятельности Посольства Великобритании в Республике Беларусь Ирина Малинская. Практическая реализация одного/двух разработанных прототипов/решений будет поддержана Представительством ЮНИСЕФ в Республике Беларусь в помощь реализуемому экспериментальному проекту по адаптации модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования, руководителем которого является заведующий кафедрой психологии образования Алла Викторовна Музыченко.

В рамках мероприятия, которое прошло в онлайн формате, педагог-психолог информационно-методического отдела Республиканского центра психологической помощи Колас Татьяна Андреевна провела интерактивное занятие с участниками тренинга «Что мы знаем о буллинге?». Учащиеся учились идентифицировать ситуации буллинга и реагировать на различные формы травли. Занятие помогло актуализировать информацию о том, какой может быть травля и что следует делать, если с ней столкнулся ты или кто-то из твоего окружения.