Онлайн-обучение по методическому сопровождению экспериментального проекта «Адаптация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования»
25-26 сентября 2023 года на базе Республиканского центра психологической помощи Института психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка прошло онлайн-обучение в рамках методического сопровождения экспериментального проекта «Адаптация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования».
Дружественная и поддерживающая среда в учреждении общего среднего образования – это комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие личности ребёнка, его социально-коммуникативной компетентности, интересов и способностей при системообразующем факторе ценностного отношения к другому человеку как основы межличностного взаимодействия.
Белорусская модель является результатом научно-исследовательской работы по адаптации хорватской модели «Безопасная и поддерживающая среда в школах», проведенной Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка в партнерстве с Представительством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
Обучение прошли педагоги-психологи, заместители директоров учреждений образования из г.Минска и регионов, которые будут выступать в качестве менторов – проводников идей проекта.
Соавтор пособия «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования» психолог Матюхова Ольга Викторовна познакомила участников с целями и задачами обучения, результатами комплексного исследования по оценке ситуации с насилием в отношении детей в Республике Беларусь. Ольга Викторовна представила белорусскую модель «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования», вместе с будущими менторами разобрала мифы и реальные факты относительно проблемы насилия в школьной среде.
Педагог-психолог информационно-методического отдела РЦПП Матвиенко Илляна Игоревна рассказала о роли ментора в реализации программы, поделилась опытом работы в качестве ментора на этапе апробации белорусской модели, отметила интерактивные методы, которые помогут вовлекать участников образовательного процесса в реализацию программы проекта.
Участники смогли потренироваться отличать факты буллинга от других схожих явлений (конфликтов, насилия и непопулярности), создавать цепочки «ценности — правила — восстановление ценности», а также составили список последствий буллинга для всех участников травли.
Участники проявили высокую заинтересованность в обучении, отметили актуальность рассматриваемой проблемы и необходимость работы в направлении содействия в создании дружественной и поддерживающей школьной среды, выразили благодарность организаторам обучения.