Участие в семинаре для специалистов социально-психологических служб учреждений образования г. Минска «Профилактика суицидального поведения в образовательной среде»
25 ноября 2022 года педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи БГПУ Дерюгин Александр Алефтинович принял участие в семинаре для специалистов социально-психологических служб учреждений образования г. Минска «Профилактика суицидального поведения в образовательной среде», который был организован и проходил на базе социального центра «Счастливый малыш» ЧСПУО «SOS-Детская деревня Боровляны”.
Александр Алефтинович в рамках семинара выступил онлайн на тему «Признаки стресса у подростка и практические приемы в работе педагога-психолога».
Цель семинара – повышение уровня компетентности специалистов СППС в области первичной, вторичной и третичной профилактики суицидального поведения. Для достижения заявленной цели Александр Алефтинович раскрыл следующие темы:
1. Активное слушание как основной навык в работе с суицидальным риском:
- Возрастные особенности подростка.
- Экзистенциальные данности в ситуации повышенного суицидального риска.
- Активное слушание как способ снижения суицидального риска.
2. Признаки стресса:
- Потенциальные и актуальные факторы суицидального риска.
- Личностные реакции, обладающие потенциальной суицидоопасностью.
- Симптомы депрессии.
- Признаки повышенного стресса у ребенка/подростка на которые необходимо обратить внимание педагогу.
3. Концепция управления эмоциями Эдит Евы Эгер. Техники психологической помощи, полезные на каждом из этапов формирования навыка управления
эмоциями:
- Замечать эмоции (обсуждение техники «Карточки чувств». Способность распознавать эмоции во временной перспективе);
- Принимать эмоции (обсуждение техники «Исследования четырех измерений бытия» по Э. Ван Дорцен, техника «Дневник эмоций;
- Проверять эмоции (обсуждение техник «Разотождествление», «Радио эмоции/убеждения, тело эмоций»);
- Отвечать эмоциям (обсуждение техники «Эмоциональный компас»).
4. Понятие копинг-стратегий (Э. Хайм). Методы развития конструктивных копинг- стратегий у обучающихся.
5. Теория самосострадания (Рассел Л. Кольц, Дебора А Ли, К.Нефф). Практическое применение концепции в условиях учреждений образования.
В завершении выступления участники оценили актуальность темы, а также смогли задать интересующие вопросы.