Семинар-практикум «Технология создания дружественной и поддерживающей среды в школах» с экспертом из Хорватии профессором психологии Ясенкой Преград
11-12 июля 2019г. на базе Института психологии БГПУ прошел обучающий семинар-практикум «Технология создания дружественной и поддерживающей среды в школах». В мероприятии приняли участие сотрудники белорусских вузов, представители администрации школ, социально-педагогических центров и социально-педагогических и психологических служб учреждений образования.
Со вступительным словом выступил директор Института психологии кандидат психологических наук, доцент Дмитрий Григорьевич Дьяков. Он познакомил участников с целями и задачами обучения. С приветственным словом от Министерства образования Республики Беларусь выступил начальник Главного управления воспитательной работы и молодёжной политики Томильчик Эдуард Валентинович.
Заместитель Представителя ЮНИСЕФ в Республике Беларусь Габриэлла Ивонна Акимова отметила искреннюю заинтересованность в сотрудничестве с Министерством образования и Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка.
В ходе обучения эксперт из Хорватии профессор психологии Ясенка Преград раскрыла вопросы современной теории и практики профилактики проблем в поведении детей и подростков в школах.
Начальник Республиканского центра психологической помощи Института психологии БГПУ Матюхова Ольга Викторовна представила результаты комплексного исследования по оценке ситуации с насилием в отношении детей в Республике Беларусь.
Музыченко Алла Викторовна, заведующий кафедрой психологии образования Института психологии БГПУ, кандидат психологических наук, доцент, представила белорусскую модель психологической безопасности — «Дружественная и поддерживающая среда в школах».
Участники проявили высокую заинтересованность в обучении, отметили актуальность рассматриваемой проблемы и необходимость работы в направлении содействия в создании дружественной и поддерживающей школьной среды.
Мероприятие проведено в рамках выполнения научно-исследовательской работы по адаптации хорватской модели «Безопасная и поддерживающая среда в школах» при поддержке представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь.